Подсудимые решили, что им вынесли слишком суровый приговор

В Чуйском областном суде судебной коллегией по уголовным делам было рассмотрено дело об убийстве по апелляционным жалобам подсудимых. Как обычно, виновные в смерти человека и в двойном покушении на жизнь второго потерпевшего сочли приговор Московского районного суда слишком суровым по отношению к себе. Требуя пересмотра дела, хотели гуманного отношения к своим персонам. Видимо, забыв,  как сами убивали со звериной жестокостью и цинизмом. Можно предположить, что сам термин «гуманность» вошел в их лексикон только во время судебных разбирательств…

Первое покушение на Николая

Утро сельчан 20 октября 2018 года началось как обычно. Жители села Садовое Роман Ковалев и Евгений Бакарев прикатили в Беловодское за водкой пораньше – в восемь утра. Возле магазина встретили знакомых и предложили опохмелиться вместе. Понятно, что приятели не отказались. Водка быстро закончилась, а похмелье едва прошло и требовалось закрепить результат. Тогда Ковалев предложил прокатиться и сдать в пункт приема черный металл, лежавший в багажнике. Приятели с радостью приняли предложение, нетрезвое состояние водителя никого не смущало. К счастью, обошлось без жертв на дороге и, выручив за металлолом тысячу сомов и купив еще 3 бутылки водки и немного закуски, компаньоны отправились кутить дальше уже в село Садовое.

Остановившись возле морковного поля, приятели, как люди хозяйственные и дальновидные, решили поживиться урожаем, дабы в дальнейшем конвертировать морковь в водку. Во время сбора корнеплодов Евгений Бакарев сообщил своим собутыльникам, мол, среди них есть стукач, который работает на милицию. И указал на Николая Плотникова. Собутыльники оживились и возмутились. Загрузив мешок ворованной моркови в багажник машины, призвали Плотникова к ответу. Тот сначала, как мог, отнекивался, но под напором компаньонов все-таки признался, что, дескать, было пару раз.

Добившись «признательных показаний», Евгений Бакарев решил наказать «стукача». Сидевшего на земле Николая облили бензином и подожгли, а потом смотрели, как он на бегу сдирал с себя горящую одежду, пытаясь спастись. Когда он упал, собутыльники, видимо, испугавшись, помогли снять остатки горевшей одежды.

– Если еще раз я услышу, что ты сдаешь пацанов, то мы приедем и уже шутить не будем, – пригрозил Бакарев, пока двое других помогали Николаю подняться. Ковалев и Синтищев подобрали полусгоревшую куртку пострадавшего и усадили его на заднее сиденье машины.

В Садовом Николая высадили, дав 20 сомов на дорогу. А сами укатили – душа требовала продолжения возлияний.

Огненная вода до беды довела

Не испытывая угрызений совести или каких-либо беспокойств по поводу состояния Николая Плотникова, собутыльники отправились к братьям Кошеваровым, где в теплой дружеской обстановке выпили пару бутылок, потом съездили еще за огненной водой... Продолжить распитие решено было в поле, где  Бакарев устроил новую провокацию. На этот  раз жертвой стал Олег Синтищев.

Сначала Бакарев с искренним участием стал подробно расспрашивать Олега о личной жизни. Тот, ничего не подозревая, сообщил, что живет с девушкой.

– Знаю я твою девушку и не только один я, - презрительно усмехнулся Бакарев, и, сплюнув сквозь зубы, назвал сожительницу Олега непечатным словом. Завязалась словесная перепалка с взаимными оскорблениями.

– Ты что хочешь, чтобы мы с тобой поступили как с Николаем? – Бакарев намеренно накалял обстановку.

– Если ты мужик, то делай! – ответил Олег и присел на корточки. А дальше, как в случае с Плотниковым, Роман Ковалев достал канистру из багажника и, плеснув бензин на Олега, чиркнул зажигалкой. Тот добежал до канавы с водой и с маху упал в нее, погасив пламя. Но его палачей уже было не остановить. Евгений побежал с канистрой и со злостью вылил на него остатки бензина, чтобы поджечь опять. Но пламя не разгоралось. Одежда была мокрой, к тому же Олег стоял в канаве, полной воды.

– Дай мне что-нибудь, чтобы замочить его! – закричал Бакарев, спускаясь к канаве. Роман Ковалев метнулся к машине, нашел отвертку и передал Ивану Кошеварову, наблюдавшему за происходящим.

Несколько минут со стороны канавы доносились крики, потом все стихло. Вернувшиеся к машине Евгений с Иваном сообщили, что убили Олега и предложили «свалить подальше и побыстрее». На том подельники и разбрелись по домам.

На следующее утро Евгений Бакарев и Роман Ковалев решили посетить место убийства, где, к их удивлению, трупа не оказалось. Обгоревшее тело Олега они нашли примерно в 10 метрах от канавы. Видимо, мужчина из последних сил выкарабкался из воды и прополз несколько метров, надеясь спастись…

Тогда подельники решили перевезти труп и надежно спрятать в глубокую дрену, закрыв камышом. Вернувшись домой к Ковалеву, выпили. Теперь уже за упокой души.

Второе покушение на Николая

Несколько дней соучастники преступления жили в тревоге. Беспокоило не столько то, что сожительница Олега обратилась в милицию с заявлением о розыске. Мало ли людей нынче пропадает? К тому же пьющих. Тревогу вызывал Николай Плотников. Ведь он мог догадаться, что Олега постигла та же участь, которой избежал он сам, и сообщить в милицию.

25 октября подельники, распив две бутылки водки для храбрости, отправились разбираться с Плотниковым. Обманным путем выманили его из дома, усадили в машину и вывезли за село, где начали избивать. Когда Николай попытался убежать, его догнали, снова избили и нанесли ножевое ранение. Подельники решили, что убили Плотникова, и уже собрались уходить, когда один из них заметил, что Николай слабо шевелится. Тогда Бакарев нанес еще несколько ударов ножом в спину Николаю, а потом, перевернув его, ударил еще 4 раза в область груди. Затем перетащили тело к дрене и бросили в камыши. Но Николай оказался на редкость живучим и, услышав его стоны и хрипы, они решили для верности добить его молотком. Но Николай Плотников сумел добраться до автомобильной дороги, где его подобрали и отвезли в больницу. Показания пострадавшего полностью изобличили хладнокровных убийц, цинично и целенаправленно причинивших мучительные страдания и невыносимую боль своим жертвам. На следующий день все участники расправы были задержаны. У двоих из них при обыске дома были обнаружены пакеты с наркотическими веществами.

Убийцы дали признательные показания и указали место, где спрятали труп Олега Синтищева. По заключению судебных медиков смерть наступила вследствие сильного кровотечения и болевого шока от термических ожогов.

Суд Московского района Чуйской области признал подсудимых виновными в убийстве, двойном покушении на убийство, а так же хранении наркотиков. Путем частичного сложения сроков наказания ранее судимый Евгений Бакарев 1993 г.р. и Роман Ковалев 1994 г.р.  были приговорены к 20 годам лишения свободы.  Ранее судимому Ивану Кошеварову 1980 г.р. «светит» провести в местах не столь отдаленных 17 лет, а его брату Николаю   – 12 лет.

Исследовав материалы дела, заслушав подсудимых и их адвокатов,  судебная коллегия Чуйского областного суда оставила приговор без изменения, а апелляционные жалобы подсудимых без удовлетворения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру