Инциденты, от самовозгораний на дорогах до катастроф в море, вызывают растущую озабоченность у потребителей и регуляторов по всему миру.
Масштаб проблемы иллюстрирует официальная статистика: только за первый квартал 2024 года число пожаров с участием электромобилей в Китае выросло на 32%, достигнув показателя в восемь возгораний ежедневно. Ситуация усугубляется крупными происшествиями, такими как недавний пожар и затопление грузового судна с 3000 китайских автомобилей на борту, предположительно вызванный возгоранием электромобиля.
Причиной проблем эксперты называют государственную политику, которая стимулировала количество в ущерб качеству. Массовые субсидии и слабый контроль привели к появлению сотен производителей, не уделяющих должного внимания надежности и безопасности. Помимо риска пожаров, владельцы сталкиваются с утечками токсичных веществ из батарей, резким снижением производительности в жару и почти полной потерей рыночной стоимости автомобиля за несколько лет.
В результате репутация китайского автопрома оказалась под ударом. Вместо технологического триумфа отрасль рискует стать глобальным предостережением о последствиях гонки за количеством в ущерб качеству и безопасности.