В то время как порт Гвадар развивается при китайском финансировании уже более семи лет, жители этого района не видят никаких преимуществ для своей собственной жизни или улучшений в базовой инфраструктуре за пределами огороженного порта.
Общественный активист из Гвадара Насир Рахим Сухраби сказал: “Это поколение молодежи в Гвадаре выросло за последние 20 лет с мечтой о том, что китайские деньги превратят Гвадар в новый Дубай или Сингапур, но того, что они видят сегодня, достаточно, чтобы разрушить их надежду”.
Сухраби также добавил, что весь город находится в зоне безопасности, где местные жители сталкиваются с ограничениями и проверками безопасности при передвижении по портовому городу. Мини-рыбная гавань стала частью порта Гвадар, где местные рыбаки больше не пользуются бесплатным доступом в гавань, поскольку им приходится проходить через протоколы безопасности.
Ко-и-Батил, холмистая местность к югу от порта Гвадар, раньше привлекала толпы людей своим видом на море. “Раньше, до начала строительства, это было место развлечений для местных посетителей. Теперь они не могут въехать в этот район, не пройдя через различные контрольно-пропускные пункты безопасности”, - сказал он.
Политические активисты также утверждают, что то, как развивается портовый город, ставит местных жителей в невыгодное положение, согласно Китайскому проекту.
Другой общественный активист в Гвадаре, Калсум Белудж, сказал, что проблемы усугубились с развитием порта. Далее она сказала, что местные жители “встревожены”.
При строительстве порта первоначальный план состоял в том, чтобы переселить местных жителей, но председатель Администрации порта Гвадар (GPA) до сентября этого года заявил, что они не переселяют их. Говоря о страхах местных жителей по поводу “превращения в меньшинство”, Насир Хан Кашани сказал, что это “просто опасения” из-за наплыва иностранцев. “Это неправда”, - цитирует Кашани The China Project.
“Если мы просто посмотрим на прибытие неместных жителей и китайцев в Гвадар за последние пять лет, это номинально увеличило население Гвадара, которое оценивается в 150 000 человек. Местные жители по-прежнему составляют большинство”. Он также сказал, что они работают над улучшением инфраструктуры в этом районе.
Однако местные аналитики не были убеждены в том, что их оговорки по поводу финансируемого Китаем развития необоснованны.
“Почему с жителями Гвадара не консультировались, когда пакистанские власти планировали развитие порта? Это показывает, что лица, принимающие решения в Исламабаде, не заинтересованы в решении законных проблем местного населения”, - сказал в интервью Китайскому проекту Ян Мухаммед Балоч, политический аналитик.
Китайское правительство раскрутило проект как “вдохновленный…Китайский город Шэньчжэнь”, но реальность, похоже, далека от того, что отражается в стране.
Между тем, развитие порта также вызвало гнев со стороны Освободительной армии Белуджистана (BLA), местной сепаратистской группировки, которую пакистанские власти причислили к террористической организации, которая возмущена растущим экономическим влиянием Китая в регионе, сообщает China Project.
Растущее число нападений на граждан Китая, включая неудавшийся взрыв смертника в мае, побудило Исламабад усилить меры безопасности в регионе, что привело к разочарованию местных жителей.
Жители Гвадара, с которыми Китайский проект говорил о развитии порта, не являются боевиками. Но если их опасения по-прежнему будут игнорироваться в Пекине и Исламабаде, у Гвадара вряд ли будет мирное или процветающее будущее.