Последний резонансный случай произошел 16 ноября 2025 года, когда известная журналистка Беназир Шах стала жертвой кибертравли с использованием технологии дипфейк. Видео распространялось через аккаунт в соцсети X, на который подписан министр информации Аттаулла Тарар. Примечательно, что пострадавшая отказалась подавать жалобу в рамках Закона о предотвращении электронных преступлений (PECA), заявив, что данный правовой механизм используется властями не для защиты граждан, а для легитимизации преследования несогласных.
Профильные объединения журналистов и правозащитники подвергли резкой критике правительство за применение закона PECA против сотрудниц СМИ. Журналисток, критикующих государственные институты, все чаще обвиняют в распространении «ложной информации» и «антигосударственной пропаганде». Наблюдатели отмечают, что подобные расплывчатые формулировки стали рутинным инструментом подавления инакомыслия при нынешнем правительстве, поддерживаемом военными.
За последние три года, в период нахождения на посту главнокомандующего армией фельдмаршала Асима Мунира, пространство для свободы слова существенно сократилось. Журналистки (в числе которых Асма Ширази и Гарида Фаруки) сталкиваются с:
координированными атаками бот-сетей;
угрозами обвинения в богохульстве (что несет смертельную опасность);
слежкой и угрозами семьям.
Общий кризис прав женщин
Давление на СМИ происходит на фоне общего снижения уровня защиты прав женщин в Пакистане. Согласно глобальным рейтингам, страна занимает одни из последних мест по уровню гендерного равенства.
Насилие: В 2024 году зафиксированы сотни случаев «убийств чести», виновники которых часто избегают сурового наказания из-за несовершенства судебной системы. По статистике, каждая третья женщина сталкивается с домашним насилием.
Подавление активизма: Участницы ежегодных маршей за гендерное равенство (Aurat March) регулярно подвергаются угрозам. В марте 2025 года организаторы акций сообщали о срыве плакатов, блокировках со стороны полиции и вызовах на допросы.
Угрозы меньшинствам: В провинциях Синд и Пенджаб сохраняется проблема принудительных браков и насильственной конверсии девушек из индуистских и христианских общин.
Международные наблюдатели и правозащитные структуры характеризуют ситуацию с правами женщин в Пакистане как критическую. В отчетах за 2024–2025 годы отмечается системный характер репрессий и безнаказанность преступлений против женщин. Эксперты подчеркивают, что использование законов о киберпреступности для цензуры и преследование тех немногих женщин, которые ведут активную общественную деятельность, свидетельствует о регрессе в сфере гражданских прав и укреплении авторитарных тенденций в управлении государством.