Кыргызстан увеличивает поставки китайских электромобилей в страну

А западные страны бьют тревогу из-за небезопасности данных машин.

За первые два месяца в Кыргызстан, по данным Таможни КНР, ввезли 1,7 тыс. электромобилей.

 А западные страны бьют тревогу из-за небезопасности данных машин.

Пока Кыргызстан увеличивает поставки китайских электромобилей в страну западные страны бьют тревогу из-за небезопасности данных машин. Напомним, что поставки автомобилей из Китая в КР выросли в 2,7 раза в январе-феврале 2024 года, следует из данных Главного таможенного управления КНР. За первые два месяца в Кыргызстан, по данным Таможни КНР, ввезли 1,7 тыс. электромобилей. Импорт в долларовом выражении увеличился в 4,1 раза — до $68,5 млн.

Возникновение потенциального демпинга со стороны более доступных электромобилей китайского производства вызвало тревогу среди ведущих западных стран, призывая их принимать превентивные меры для защиты внутренних рынков и смягчения потенциальных угроз безопасности, связанных с данными автомобилями. Несколько стран высказались против разрешения использования китайских электромобилей, пока не будут решены их текущие проблемы.

В последнее время Великобритания подняла вопрос о возможном запрете китайских электромобилей в связи с обвинениями в неправомерной государственной поддержке. Министр транспорта Великобритании, Марк Харпер, подчеркнул, что правительство нацелено на обеспечение "честной международной торговли и предотвращение демпинга или несправедливых субсидий. Важно, чтобы это была справедливая конкурентная среда".

Европейский союз в прошлом году начал расследование и рассматривал карательные меры для защиты отечественной промышленности от импорта более дешевых китайских электромобилей. "Мировые рынки сейчас наводнены более дешевыми китайскими электромобилями. И их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий. Это искажает наш рынок", - заявила президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

Несколько стран Европы поддержали расследование ЕС. Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр заявил: "Если эти субсидии не соответствуют правилам Всемирной торговой организации, Европа должна быть в состоянии дать отпор". Министр финансов Германии Роберт Хабек сказал: Речь идет о том, чтобы посмотреть, существуют ли скрытые, прямые или косвенные субсидии, которые создают несправедливое конкурентное преимущество.

Это вызвало резкую реакцию Китая, который предупредил ЕС об ухудшении торговых отношений и повышении цен на электромобили для европейских покупателей. Тем не менее, ЕС начал официальное расследование в отношении китайского бизнеса электромобилей, заявив, что "Недавний всплеск дешевого и субсидируемого импорта электромобилей из Китая в ЕС представляет экономическую угрозу для индустрии электромобилей ЕС".

Отраслевые эксперты приветствовали действия, предпринятые для блокирования импорта китайских электромобилей, поскольку демпинг представлял серьезную угрозу для европейских автопроизводителей. "Очевидное преимущество Китая и конкурентоспособный по цене импорт уже влияют на долю европейских автопроизводителей на внутреннем рынке", - заявила Сигрид де Фриз, генеральный директор Европейской ассоциации автопроизводителей.

После расследования Китай и ЕС сталкиваются с высокой вероятностью торговой войны, которая вскоре может привлечь такие крупные страны, как США. Джон Нотон, старший научный сотрудник Кембриджского университета, выразил обеспокоенность растущим доминированием Китая на мировом рынке электромобилей. “Электромобили, сильно субсидируемые Пекином, наводняют Европу и весь земной шар. Если мы не будем осторожны, это может привести к крупной торговой войне”, - сказал он.

Также в Соединённых Штатах возникают опасения относительно потенциальной угрозы безопасности, связанной с китайскими электромобилями. Существует подозрение, что данные автомобили могут собирать конфиденциальную информацию и передавать её обратно в Китай. Кроме того, Министерство энергетики США обратило внимание на электромобили из Китая, отметив, что используемые батареи произведены или собраны "иностранной организацией", вызывающей тревогу.

Технология "подключенных автомобилей", присутствующая в китайских электромобилях и позволяющая обмениваться данными с внутренними и внешними устройствами, рассматривается как значительная угроза безопасности. Лаэль Брейнард, директор Национального экономического совета США, отметила: "Многие из этих транспортных средств потенциально могут постоянно подключаться к нашей инфраструктуре, смартфонам водителей и соседним автомобилям. В результате они собирают огромное количество информации".

Президент США Джо Байден заявил: "Китай полон решимости доминировать в будущем на автомобильном рынке, в том числе используя недобросовестную практику. Политика Китая может наводнить наш рынок своими автомобилями, создавая риски для нашей национальной безопасности. Я не собираюсь позволять этому происходить на моем посту".

Марко Рубио, законодатель из США, выдвинул идею о необходимости ужесточения тарифов с целью ограничить импорт китайских электромобилей. Помимо потенциальных угроз безопасности, демпинг со стороны китайских производителей электромобилей является серьезной проблемой. Представитель Alliance for American Manufacturing заявил: "В прошлом поток китайского импорта разорил несколько отраслей промышленности в США. Мы наблюдаем ту же самую формулу катастрофы с аккумуляторами для электромобилей".

Также Великобритания планирует ввести запрет на китайские электромобили. Марк Харпер отметил, что страна намерена применить "действенные" меры для препятствия недорогим китайским электромобилям, поддерживаемым государством, в получении несправедливых преимуществ на британском рынке. "Важно, чтобы это была справедливая и конкурентная среда", - подчеркнул он.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру