Внедрение турецких элементов в систему образования Кыргызстана противоречит евразийской интеграции

В Бишкеке состоялась дискуссия «Эксперименты в сфере образования. Возможные итоги и последствия», которая затронула самые важные вопросы предстоящих изменений в системе образования Кыргызстана.

«За последние 30 лет характерными особенностями трансформации нашей системы образования стали частые изменения, не просчитанное копирование западной системы образования и ее элементов, внутренние противоречия, ориентация на рекомендации и гранты западных фондов и международных организаций, зависимость от изменений политической ситуации», - высказал свое мнение Павел Дятленко, доцент Кыргызско-Российского Славянского университета.

«Копируемые из западного образования отдельные элементы (так называемые «мировые стандарты», «общемировые тренды») открывают нашу систему образования для внешнего влияния, идеологического переформатирования и дальнейшей утечки мозгов, не учитывают интересы нашей экономики, отдаляют наше общество от наших стратегических партнеров – России и других стран СНГ», - считает эксперт.

По его мнению, внедрение турецких элементов в систему образования Кыргызстана, примеры – курс «Тюркская цивилизация» в рамках дисциплины «Всемирная история» в первом полугодии 6-го класса средней школы и недавно утвержденные учебники по «Географии тюркского мира», «Общей тюркской литературе» и «Общей тюркской истории», противоречит курсу республики на евразийскую интеграцию с другими постсоветскими странами.

Дятленко считает, что модернизация системы образования Кыргызстана возможна при отказе от необдуманного копирования чужой модели образования и ее элементов, ставшего привычным освоения западных грантов. К примеру, в Германии 12 лет обучения в школах предусмотрены только для тех школьников, которые потом пойдут поступать в ВУЗы. Кто не хочет получать высшее образование - учатся в школах 9 лет. У нас же, получается, все дети должны учиться 12 лет, даже если потом они не будут никуда поступать.

Кыргызстану нужен переход к развитию своей модели образования, с учетом собственного исторического опыта, своих нынешних возможностей, интересов общества и экономики, связей со стратегическими партнерами и соседями.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру