Её история – С 50-х годов XXI века в мире из-за энергетического кризиса начала стремительно обостряться геополитическая ситуация. Шла борьба за ресурсы, к 2077 году переросшая в полноценную войну, В результате которой большая часть человечества погибла. лишь небольшие группы людей спаслись в подземных убежищах или мутировали под действием распространившейся повсюду радиации. Место действия игры – Пустоши... спустя несколько десятков лет после того, как уцелевшее человечество вышло из убежищ и стало заново осваивать изменившийся мир стали появляться новые города и поселения, сформировались группировки, выработались новые и везде разные законы и правила...
Каждый участник игры получает роль одного из существ этого Нового мира. Вы можете оказаться мутировавшим существом, врачом, убийцей, роботом, разбойником, главой одной из группировок, жителем какого-то города или кем-то ещё.
Сбор и продажа информации
Мне же досталась вполне знакомая роль – журналиста по имени Флетчер. Моя задача – это сбор и продажа информации для радиостанции (которая вещала на отдельной частоте. Транслировала новости и музыку того мира).
Приходилось общаться со всеми членами группировок, которые, к слову, не очень этого хотели, предпочитая меня «убить» либо «съесть», нежели воспользоваться надёжным источником информации на взаимовыгодной основе – ведь доступ у моего персонажа был везде. Однако, роль сотрудника СМИ была для меня лишь прикрытием, а на самом деле я был причастным к культу «Хабологист» и верил в перерождённого Бога, который якобы спустился на землю после апокалипсиса. Моей основной задачей было найти последователей или же завербовать новых адептов в культ и принести в жертву «неверного» священника церкви Юнитов. И именно для выполнения этого задания я работал журналистом, продавал ложь ради своей выгоды, был двойным, а порой и тройным агентом разных группировок, в том числе работал и на священника, которого в конце должен был сжечь. Отчасти последнее получилось, не совсем по плану, но священник был «сожжен».
Так как для меня опыт участия в подобных ролевых играх был первым – меня неоднократно брали в плен, «съедали» рейдеры-людоеды и монстры, но это не испортило впечатлений от игры. И к концу действа я хорошо усвоил главное правило этого мира – «Никому не верь и съеден не будешь».
Нереальная реальность
Завораживает, что в ролевой игре всё происходит как по-настоящему. Все участники убедительно играют свои роли. Организаторы продумали всё до мелочей. Грим изуродованных радиацией людей, костюмы чудовищ-мутантов, устаревшая техника и жилища полуварварских племён, возникших на руинах прежней цивилизации.
В точности представили быт, еду, одежду, нравы, оружие и досуг, создали подобие экономики и даже удалось отыграть элементы политики фэнтези-мира. Чувствуешь себя персонажем компьютерной игры или героем книги, который видит происходящие своими глазами.
В игре нет определённого сюжета, только зарисовки, случайные события, такие как к примеру нападение бандитов на мирных жителей и только вы сами решаете вмешиваться в драку или нет, спасти крестьян или помочь в грабеже бандитам. В зависимости от ваших действий и меняется мир. Игроки воевали друг с другом, захватывали поселения, объединялись в союзы, налаживали совместную экономику и спасались от воображаемой радиации. Для координации и соблюдения игроками правил ввели специальных игровых персонажей, которые помогали игрокам, направляли их на задания и были готовы всегда прийти на помощь в случае нестандартной ситуации. Кстати в рамках своих локаций данные герои считались бессмертными, поэтому убивать их было бесполезно, необходимо было именно договариваться.
По словам организаторов бишкекской игры, действия происходят в Пустоши, некогда процветающей Америке, ныне выжженной почти дотла ядерными ударами.
«Наша ролевая игра даёт участникам полную свободу в действиях. Эта первая техногенная ролевая игра по вселенной Fallout с элементами страйкбола организованная в Кыргызстане. Мы вложили невероятное количество сил и времени в данный проект, чтобы игроки могли окунуться в уничтоженный мир, где необходимо жить по жестоким правилам и законам новой реальности», – рассказала одна из организаторов, Александра. Кстати именно она в игре владела единственным баром в Пустоши, могла диктовать свои условия мафии, выдавать задания и поощрять за их выполнения игроков.
Каждый играющий заранее получил уникальную роль и старался выполнить данные ему по сюжету задания до конца игры, длительность которой – почти целые сутки. Для участия в данном действе требовался определённый антураж, но самое главное умение внимательно читать и разговаривать с персонажами, выполнять квесты и быстро ориентироваться на местах. Основные инструменты для выполнения своих задач – общение с другими игроками, обмен информацией, сотрудничество или соперничество, принятие различных решений. Также приветствовалось наличие фантазии.
Говоря про антураж – дело это не самое трудоёмкое. Сложнее было сделать бар и другие локации на полигоне. Отдельно отмечу монстров на игре – выглядели очень устрашающе, а убежать было практически невозможно. Силища у них была действительно сверхъестественной. Коготь Смерти и Болотник пугали всех игроков выскакивая из кустов в самый неудобный для этого момент. Взрывы или сожжение отыгрывались фейерверком или различными дымами и визуально это выглядело очень правдоподобно.
Уникальные «фишки» и пюре
В игре была своя валюта – железные крышки от бутылок, за которые можно было купить оружие, утолить голод или же жажду в баре, информацию или же проход, броню и даже жизнь.
Кстати, бывалые ролевики говорят, что на игре очень важно найти время чтобы подкрепиться. В этом организаторам помогли несколько компаний. Hame предоставили паштеты и детское пюре, последнее очень полюбилось игрокам, они готовы были выложить уйму крышек за детский перекус. Роллтон лапша быстрого приготовления, без которого нельзя представить ни одну суточную игру, также поддержала компания Marеven с продукцией "Actibo" и "Big bon".
Фантастические модификации
«Столичную Пустошь охватила жажда приключений. Новая Калифорнийская Республика демонстрировала военную мощь. Рейдеры измывались над несчастными жертвами. Мафия проворачивала свои тёмные делишки. Монстры кошмарили всю округу, не покладая конечностей, и всякий путь побега от них был вымощен отборными кирпичами. А мирные (и не очень) жители Пустоши выживали, как могли, в этом дивном постапокалиптическом мире. Стычки и засады, нападения и похищения, пытки и работорговля, потери и находки, помощь и предательство. И всё это под атмосферную музыку из серии игр Fallout», – поделилась впечатлениями после игры участница мероприятия Кристина, в игре носившая имя Мэрлин, продававшая мужчин в рабство.
«В баре измученных битвами и странствиями путников ждали горячие девочки, холодные напитки и разнообразное меню (хотя некоторым подавай только «человечинку»). В оружейном магазине можно было прикупить не только стандартное оружие и боеприпасы, но и редкие образцы (позволяющие если не убить монстра, то хотя бы понравиться ему). А в научной лаборатории гнали всякие любопытные препараты (но Минздрав предупреждает: с зависимостью шутки плохи).
Особого внимания заслуживает мертвяк (место в котором коротаешь время пока числишься убитым, – прим. Авт.) – пожалуй, самый крутой и оживлённый мертвяк из всех, в которые попадала моя ролевая душа. То чувство, когда и помереть не жалко, ведь «на том свете» тебя тоже ждут приключения и сражения на арене. Словом, скучать совсем некогда», – отметила Кристина.
По её мнению, чтобы это понять, в этом надо участвовать: «Как только снова открывается портал в Столичную Пустошь, хватаешь свой комбинезон Убежище, рейдерский прикид, силовую броню, лабораторный халат или довоенную одежду – и вперёд, навстречу радиоактивному веселью!»
Социальный эксперимент
И действительно, ведь ролевая игра - это отличный способ провести досуг и найти друзей по интересам. Для кого-то это способ уйти от проблем и на время отдалиться от городских будней, ведь такие мероприятия проводятся вдали от города, дабы не шокировать людей, которые не знают о подобных «вселенных». Кроме того, ролевые игры в последние время активно изучают психологи и отмечают их как интересный социальный эксперимент.
На мой взгляд, подобные мероприятия позволяют максимально использовать свой потенциал. Человек, который в реальной жизни замкнут, не уверен в себе, в ролевой игре волшебным образом раскрепощается и может открыть в себе новые качества. Например, игровой персонаж, в реальной жизни работающий обычным водителем, учителем или скажем инструктором по фитнесу, в игре может стать главой группировки или пойти выше и возглавить данную вселенную. Развить в себе новые лидерские качества и применять их в реальной жизни.
Спросите меня зачем нужны такие игры? Отвечу так: на мой взгляд, играя начинаешь понимать, как непросто жить после войны, задумываешься о том, что надо беречь мир и собственную землю, добрососедские отношения. Заинтересовался ли я настолько, чтобы попробовать окунуться в этот мир снова, я отвечу, не задумываясь «Да!», обязательно попробую ещё!
Для читателей, которые заинтересовались подобными играми рекомендую подписаться на странички в инстаграме: Fallout .kg и Федерация военно-тактических игр Кыргызстана. На этих страницах вас ждут анонсы о новых играх и много полезной информации из мира страйкбола, Сталкера и Fallout.
Фото предоставлены организаторами и В.Домбровским.