Сотрудники мясных павильонов на Ошском рынке вышли на митинг к Генпрокуратуре

Собравшиеся требовали от Генпрокуратуры объективности и непредвзятости в «Деле «АКИФа»», участником которого стал российский инвестор Сергей Фищенко, о чем ранее уже писал «МК-Азия». Утром 7 мая порядка 30 сотрудников мясных павильонов вышли на акцию протеста к зданию на улице Токтоналиева с лозунгами, дабы привлечь внимание к попыткам отъема бизнеса, которые не должны иметь места в правовом государстве. Приняла участие в митинге и одна из соучредительниц «АКИФа» - Кымбат Бозбаева, несмотря на весьма преклонный возраст. Ее сын Эрмек Турманбетов находится под уголовным преследованием в рамках «Дела «АКИФа»», а сама она, как одна из учредителей ОсОО ««Фирма «АКИФ»», так же становится жертвой схем, приводящих к повторному захвату предприятия.

Пожилую женщину буквально держали под руки, чтобы она могла поговорить с представителями Генпрокуратуры. Список требований к ним у собравшихся был простым.

– Мы требуем, чтобы Генеральная прокуратура была арбитром и не способствовала нарушению законов Кыргызстана. ГСБЭП – коррумпированный орган и выполняет заказы, и мы не доверяем ГСБЭП. ГСБЭП не хочет отдавать дело, как следует это сделать по закону, значит, там имеют какой-то интерес. И мы требуем передачу наших дел в МВД по подследственности, – поделилась перед началом акции Назира Кудайбергенова, и.о. директора «АКИФа».

Без комментариев

Люди, собравшиеся на парковке напротив здания, громко скандировали «Мы против коррупции!», «Мы не верим ГСБЭП!», «Мы против рейдерства!»… Однако к ним никто не вышел – только охранник Генпрокуратуры обратил внимание на происходящее, да какой-то из представителей ведомства сделал несколько снимков митинга из дверей проходной на свой смартфон. Зато покидали Генпрокуратуру в преддверии обеда сотрудники весьма стремительно, проходя поблизости от митингующих, садясь в дорогие и не очень авто и даже не поинтересовавшись, к кому именно обращена акция и по какому поводу собрались ее участники. Безразличие возмущало собравшихся – как реализаторов из павильонов, так и журналистов. Лед тронулся только после того, как представители СМИ вынуждены были дойти до проходной и спросить о том, будет ли от Генпрокуратуры хоть какая-то реакция и почтит ли акцию вниманием хоть кто-то из тех, к кому она обращена. Практически через час к протестующим вышел Замир Бейшекеев, начальник управления Генеральной прокуратуры по надзору за оперативно-розыскной деятельностью и следствием, ознакомившись с документами, содержавшими требования митингующих и их аргументы.

– Мы изучили ваши требования. В настоящее время, как вы знаете, дело Фищенко рассматривается в суде, и потому по конституционным принципам давать комментарий по этому поводу, по обвинению ни я, ни кто-либо другой не будет. Точку в этом вопросе поставит суд. Уже произошло назначение даты слушания. Мы уже ничего не можем сделать с этим делом, –пояснил он.

Собравшиеся попытались донести до Бейшекеева и двух его спутников, что как раз-таки сама формулировка обвинения в адрес Фищенко и еще нескольких человек, заключенных под стражу неправомерно благодаря действиям представителей Финпола и вызывает сомнения. Но никакие доводы и требования объяснить, почему сотрудник прокуратуры не смог объяснить, в чем конкретно обвиняют Фищенко, услышаны не были, ответ был один.

– При рассмотрении меры пресечения вопрос доказанности или иных следственных действий не рассматривается на данном процессе. Все ваши вопросы будут рассматриваться в рамках суда. В суде, если обвиняемому неясна суть обвинения, ему разъяснят, – заключил он.

Тем не менее, Бейшекеев заинтересовался некоторыми фактами из документов и согласился принять представителей защиты Фищенко в ближайшее время.

Новый поворот

Меж тем сам Фищенко, который объявлял голодовку в знак протеста против произвола, связанного с возбуждением в его отношении уголовного дела и передачей этого уголовного дела в суд, и продержался на ней более 16 суток, начал принимать пищу.

– Сергеем было принято решение приостановить голодовку, в связи с тем, что нами был впервые получен ответ по существу дела со стороны Администрации Президента КР с указанием Генпрокурору КР и Председателю Верховного суда КР рассмотреть и ответить на одно из наших многочисленных обращений. Решение о приостановке бессрочной голодовки было принято с целью не оказывать давление на работу этих органов и в связи с резким ухудшением здоровья, – рассказала «МК-Азия» его супруга Роза Фищенко.

Однако один из адвокатов, защищающих его интересы, Диас Мамбеталиев, не питает оптимизма в отношении ответов. По его словам, реакция «сверху» запоздала на пару недель.

– На обоих документах стоит одна дата – 29 апреля. Вероятно, что сделали их «одним днем». И речь там, судя по всему, идет об одном событии – о жалобе в Верховный суд со стороны Кузекеева о банкротстве «АКИФа» в этом году. После годичной давности отказа Верховный суд вновь принял к производству его жалобу. Потому что была попытка через систему Верховного суда добраться до «АКИФа». У нашей стороны был официальный прием у Председателя Верховного суда КР Гульбары Калиевой, где мы изъявили озабоченность тем, что Верховный суд принял жалобу без наличия почтовых квитанций. Было так же направлено письмо в адрес Президента Кыргызской Республики, Генпрокуратуры и других представителей власти. 15 апреля должно было быть заседание, но нам не предоставили копию кассационной жалобы, хотя есть твердый порядок подачи жалоб, действующий много лет. Жалобщик в лице представителя Кузекеева – юриста Ларисы Докучаевой – должен был осведомить все стороны о подаче жалобы, получить документы о том, что они с нею ознакомлены, и только потом жалобу должны были принять к производству. Наши оппоненты этого не сделали и приложили к жалобе от 2019 года старые почтовые квитки от мая 2018 года – времени, когда готовились к подаче жалобы в прошлом году. Налицо был подлог, но Верховный суд, к нашему сожалению, принял жалобу к производству. После чего у моих клиентов зародились сомнения в том, что суд будет правосуден. И в том, что у наших оппонентов не появится возможности захватить предприятие через временного администратора. Мы подали ходатайство о подлоге со стороны оппонентов, Докучаевой со стороны суда поступило определение о необходимости предоставить копию кассационной жалобы всем сторонам, и слушание было отложено на 3 дня. В итоге 18 апреля Верховный суд принял единственное законное решение по справедливости – отказать в восстановлении срока жалобы Кузекееву. Предельный срок для восстановления пропущенного процессуального срока для подачи кассационной жалобы по законодательству КР составляет 1 месяц, здесь же со времени возможности подачи жалобы прошло уже 11 месяцев, – заключил он в разговоре с «МК-Азия».

По словам Мамбеталиева, «Дело «АКИФА»», в котором фигурирует Фищенко в качестве и обвиняемого, и потерпевшего, поступившее в Первомайский районный суд, в ближайшее время будет рассмотрено по существу. До этого будет ожидаться рассмотрение ходатайства защиты Фищенко в городском суде, связанного с исключением из дела доказательств, добытых не в рамках закона. В случае удовлетворения ходатайства из части «Дела АКИФа», которую можно условно назвать «Делом Фищенко» выпадет ряд доказательств, что воспрепятствует рассмотрению его по существу.

«МК-Азия» следит за развитием событий.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Услышьте нас!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру