Фестиваль тяжелой музыки Rock da Bone завершился в Бишкеке

16.11.2018 в 08:20, просмотров: 1914

RdB, бравший перерыв на несколько лет и возродившийся в декабре минувшего года, порадовал жаркой презентацией двух альбомов. 

Фестиваль тяжелой музыки Rock da Bone завершился в Бишкеке

И выступлением трех групп - My Own Shiva, The Last Day of Silence, и, конечно же, Wildways – в качестве хэдлайнеров.

Порядок во всем

Локация для RdB-2018 была выбрана не совсем обычная - Тунгуч Concert Hall. На один вечер площадка для выступлений и мероприятий, на которой по большей части проходят спектакли или полузакрытые тусовки, превратилась в царство андеграунда. Попасть туда было непросто. Строгий контроль за состоянием алкогольного или наркотического опьянения гостей плюс строгий  возрастной ценз  для зрителей «16+»  стали для некоторых любителей музыки препятствием. А вот зрители старше 16 лет, но младше совершеннолетия могли пройти на  RdB, но при наличии паспорта, плюс к обычной печати на руке им ставился дополнительный знак, запрещающий продажу алкоголя. Все это в сочетании с  проверкой купленных билетов, досмотром сумок и рюкзаков вызвало небольшую очередь на входе, к слову, быстро рассосавшуюся. Строгие правила были  и внутри – курить в помещении  воспрещалось (послабления  коснулись лишь владельцев вейпов). Равно как и дебоширить – нарушители выдворялись. Кроме того, на большом экране  до старта мероприятия были четко обозначены  правила поведения и в зале, и у сцены, и в серкл пите. «Стена смерти», мош, слэм, «лодочки» и прочие форматы выражения зрительского восторга поощрялись, но при соблюдении их правил и техники безопасности, а так же взаимоуважения и внимательности к другим гостям. Прочитав правила, можно было отправиться за барную стойку, пообщаться со знакомыми или закупиться мерчами выступающих групп по вполне демократичным ценам, что многие и сделали.  

На первый взгляд, регламент казался не очень выполнимым для фестиваля экстремальной музыки. Но по итогам RdB – 2018 вполне можно сказать, что строго обозначенный и выполняемый неукоснительно порядок фестиваля и помог ему пройти фактически без ЧП. И стать ярким праздником, после которого на следующий день у его посетивших осталась уйма положительных эмоций, а так же  боль в их ногах, руках, шеях и голосовых связках. Она наиболее полно свидетельствовала, что хозяева вышеозначенных частей тела оторвались по полной.

От льда до пламени

Дали старт гигу My Own Shiva - с презентацией полноформатного нового альбома «HOLOGRAMS». С первой же песни зрители начали собираться у сцены,  и создавать серкл пит, однако царящий на улице мороз не позволял разойтись в полную меру недавно пришедшим поклонникам тяжелой музыки. После нескольких песен  и походов на бар к сцене подходило все больше людей, и скоро около нее негде было яблоку упасть – согревшиеся бишкекчане разминались перед уходом в полный отрыв.  Что было на руку желающим понырять со сцены в толпу  –  все, кстати, соблюдали правила приличия и больше 3-4 секунд не задерживались на ней.  К выступлению The Last Day of Silence подтянулось  еще больше зрителей,  наконец  добравшихся через пробки к  месту проведения феста. И к выходу Wildways зал был полон. На сцене  Анатолий Борисов вместе со своей командой сразу взял инициативу в свои руки, заявив, что концерт далее пойдет по их правилам – то есть все должны собраться напротив сцены, а не по углам,  и быть максимально активными.  Правила игры аудитория приняла и … следующие полтора часа мало кто смог устоять на месте и спокойно и пассивно наблюдать за происходящим на сцене.  Сочетание полной отдачи музыкантов, огненно-дымового шоу,  взрывных треков, интерактива с залом и общей атмосферы этому способствовало и времени, отведенного на хэдлайнеров, зрителям показалось мало… Посему после финальной песни Wildways вновь вышли – уже на бис, отпускать их не хотелось.  Завершал фестиваль  представитель несколько другого музыкального направления, но от этого не менее любимый  и желанный гость -  Dj Graff.  Зал начал пустеть – практически всем собравшимся на следующий день предстояла долгая дорога домой по обледенелым дорогам, а так же работа или учеба. Зато те, кто остались, был вознагражден -  из закулисья появились хэдлайнеры  и провели небольшую автограф-сессию и фотосессию.

Пять посланий миру

Фронтмен Wildways же Анатолий Борисов после общения с благодарной публикой согласился ответить на несколько вопросов «МК-Азия». И рассказать немного о новом сентябрьском полноформатном альбоме «Day X» - «Судном дне», в который вошли 12 песен. Некоторые из них отзвучали и в Бишкеке.

- Я не могу сказать, что это самый честный и искренний альбом, который у нас выходил. Мы знали, что нам нужно записать пластинку, и поэтому у нас были сжатые сроки. Мы скорее работали на время, чем на настоящую искренность и на творчество. «Day X» для нас значит конец света, который происходит в нашей жизни, мы перенесли его в свою вселенную и интерпретировали под нее. На самом деле в «Day X» несколько песен были выжаты из пальца, созданы скорее потому, что их нужно было создать, нежели потому, что они были настоящим творчеством… А вот то, что мы собираемся записывать дальше – это уже будет чуть более искреннее и личное, - поделился он.

- Разве у музыкантов бывает понятие строгого дедлайна?

-Да, бывает, когда ты - музыкант, ты понимаешь, что тебе надо на что-то жить хочется куда-то съездить отдохнуть, купить что-то дорогое и тогда ты начинаешь создавать что-то, что принесет тебе заработок.

- То есть, «Day X» больше работа, а не выражение себя, своей души, своей гражданской позиции?

- Скорее да, чем нет. Фифти-фифти. Искренними были примерно половина песен, остальные появились только чтобы закончить альбом. Я говорю честно, не хочу быть как большинство артистов, которые о каждом своем альбоме говорят «Блин, да это лучшее, что я создал!». Говорю как есть. Это не значит, что я плохо отношусь к музыке или еще что-то иное – просто в этот период времени мне было что сказать миру лишь в пяти песнях, а остальные семь были созданы искусственно.

-  Одна из ваших песен, которая не вошла в альбом, но появилась на свет так же  в 2018 году и была исполнена в Бишкеке -  «Put in». Судя по дебатам в Сети, она в общественном сознании  воспринялась неоднозначно. Одни слушатели восприняли ее как идеальную зарисовку реальности, чуть ли не как «Выборы» Шнурова, но для иного поколения и поддержали. Другие заявили, что вообще  разочаровались в  Wildways…  А была ли какая-то реакция на «Put in» «сверху», не было ли у группы каких-то проблем, связанных с этой песней?

- Нет, у нас не было никаких проблем, связанных с ней. Были просто дизлайки на YouTube. Что касается тех фанатов, кто писал о том, что им не понравилось, и недоумевал, зачем мы это сделали, то могу сказать, что мы приобрели больше аудитории, чем потеряли. И мы этому рады! Мы играли эту песню на площадках Казахстана, Белоруссии,  Украины, и она имела колоссальный успех. Почему-то эта тема оказалась зрителям интересной, что для нас было очень забавно: ведь это не их президент, не их страна, не их выборы в конце концов.

- К слову о зрителях. Если регионы России, Украина, Белоруссия, страны Европы уже видели ваши выступления вживую, то в Казахстане и Кыргызстане Wildways отыграли впервые. Насколько ожидания от залов, зрителей, атмосферы разошлись с реальностью?

- Звук и оборудование мы всегда организовываем себе сами, поэтому с залами не было проблем. Выступление в Казахстане было  примерно такое же, как обычно бывает в России, особой разницы не было, было только поменьше людей.  А  вот бишкекский  концерт был особенным. В плане того, что мы снова как будто бы вернулись в молодость, когда мы ездили в европейские туры, играли в Германии, Чехии, Австрии – в то время, когда приходилось раскачивать толпу, которая тебя не знает или мало знает. В Бишкеке была похожая на это ситуация – я ощущал, что нас знают только первые ряды зрителей. Задние же ряды вообще не вкуривали, что происходит, на их лицах читалось – « А что это вообще за чуваки?» – и скорее всего они просто пришли, потому что увидели, что приезжает какая-то группа из другой страны. Вряд ли они слышали когда-то наши песни…Я выложился намного, чтобы раскачать публику. Возможно, для ваших зрителей наше выступление  можно считать удачным, но для нас – есть над чем работать. То, что происходит на наших концертах в других местах – это совершенно другой уровень. Бишкеку пока в этом плане есть  куда расти, - констатировал Борисов. – И я надеюсь, он вырастет! По зрителям видно, что они видели мало концертов, голодны до них,  и они не совсем знают, что делать и как реагировать на происходящее… Но - я не против сюда вернуться и буду только «за»!

- А если будет приглашение не только от представителей  андеграунда, но и, возможно, от каких-то объединений российских соотечественников, или же от Россотрудничества? Согласитесь ли выступить в этом  случае или это будет как-то идеологически расходиться с принципами группы?

- Можно встречный вопрос? Имеет ли Россотрудничество какое-то отношение к действующему правительству России?

- Да, безусловно.

-Тогда нет, идеологические разногласия будут.  Я могу сказать одно – если нас позовет куда-нибудь играть штаб Навального – мы поедем сразу. Просто полетим,  –  улыбается Анатолий. – Просто мы причисляем себя к группе немного иных, новых взглядов. И мне кажется, что организации вроде Россотрудничества – пережитки прошлого.  Не думаю, что нужно объединять русских и российских соотечественников  по всему миру – их везде много и они сами найдут друг друга и решат, как им объединиться.