Кыргызстан обучат инновационным и эффективным госзакупкам по опыту Европы и Украины

В Кыргызстане стартовала международная открытая конференция «Эффективное управление государственными закупками – 2018». Обсудить интеграцию инновационных моделей управления госзакупками, а так же применение современных технологий госзакупок на примере медицинского сектора  прибыли специалисты из Великобритании, Украины,  России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, а так же представители госорганов, бизнеса и гражданского общества. 

Организаторами мероприятия стали Учебный центр Министерства финансов КР и Crown Agents  в Центральной Азии. Конференция с привлечением ведущих специалистов по госзакупкам стала второй по счету: в 2017 году на первой конференции международные и отечественные эксперты по эффективному управлению госзакупками определили проблемы и перспективы данного направления деятельности и передали свой опыт работы коллегам. В 2018 же году появилась возможность продемонстрировать достижения на практике.

Прежде всего, за год в КР система госзакупок стала платформой для реализации ряда инновационных моделей: в частности, база данных системы теперь интегрирована с базами данных Налоговой службы, Минюста  и Соцфонда,  так же у подрядчиков и закупщиков появятся личные кабинеты. Ведется работа и для того, чтобы все жалобы Независимой межведомственной комиссии были рассмотрены беспристрастно.

- Электронные госзакупки должны стать не только эффективным механизмом управления государственными финансами в развитии страны, но так же и обеспечением открытости и прозрачности системы госзакупок. В целях устойчивого экономического роста и повышения доверия населения к правительству мы должны применять инновационные современные технологии в госзакупках. Сейчас система электронных госзакупок КР находится на этапе формирования и применение современных инновационных технологий повысит эффективность  работы системы и предоставления качества госуслуг, - отметил Улан Озумбеков, директор Департамента государственных закупок при Министерстве финансов КР. – Сегодняшняя конференция – это открытая информационная площадка, где страны могут сравнивать свой опыт принятия политических мер, обмениваться этим опытом, находить примеры передовой практики, обсудить возникающие проблемы и принимать рекомендации по совершенствованию политики.

Кроме того, в Кыргызстане уже появились первые специалисты, которые прошли обучение по работе с госзакупками и получили сертификаты.

- В прошлом году мы проводили дорожную карту по введению специальности «закупщик», этот опыт был успешно реализован на украинской почве, и теперь мы стали практически первыми в ЦА, которые вводят данное направление. Мы практически завершили работу по подготовке данных специалистов. Изменения придется внести лишь в названии: у нас есть «агент по закупкам» в классификаторе занятий, и осталось только внести переименование «специалист по госзакупкам», - рассказала Жылдыз Нурматова, директор Учебного центра Министерства финансов КР. - У нас создана единая информационная система. помогающая сгенерировать электронный сертификат, без введения бумажного варианта. Любой прошедший у нас обучение человек может его распечатать по необходимости. Сертификат 1 уровня - для тех кто получил  48 - часовое обучение и занимается тендерами, его достоверность определяется  штрих-кодом. Сертификат 2 уровня выдается  после 72-часового курса, различие с первым уровнем в том, что его обладатель может применять рамочные соглашения и проводить централизованные закупки. Решение об этом уже закреплено в Минфине и имеет обязательное исполнение. Мы планируем в ближайшее время провести  обучение новых специалистов, переименование специализации  в классификаторе, на долгосрочную перспективу нашей целью является повышение профессионального уровня наших специалистов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру