Это решение принято несмотря на сообщения о готовности Пекина пойти на ослабление ответных мер в отношении европейских законодателей, информирует South China Morning Post.
Представитель внешнеполитической службы ЕС Анитта Хиппер заявила, что оснований для взаимности нет, поскольку «ЕС не видит никаких изменений в ситуации с правами человека в Китае/Синьцзяне».
Обмен санкциями между Брюсселем и Пекином начался в марте 2021 года. Тогда ЕС, совместно с США, Великобританией и Канадой, ввел визовые запреты и заморозку активов против ряда китайских официальных лиц и одной организации. Причиной были названы «серьезные нарушения прав человека в Китае, в частности, массовые произвольные задержания и унижающее достоинство обращение с уйгурами и другими мусульманскими этническими меньшинствами» в СУАР.
Правозащитные организации и международные наблюдатели обвиняют Китай в массовых задержаниях уйгуров в «лагерях перевоспитания», принудительном труде, масштабной слежке и культурном подавлении в Синьцзяне. Пекин отрицает эти обвинения, заявляя, что его политика в регионе направлена на борьбу с терроризмом.