Включение 11 китайских компаний в список юридических лиц Министерства торговли США свидетельствует о настойчивых и намеренных усилиях Пекина по приобретению передовых технологий двойного назначения – технологий, которые могут применяться как в гражданской, так и в военной сферах.
Бюро промышленности и безопасности (BIS) США обоснованно определило эти китайские компании и исследовательские институты как причастные к деятельности, поддерживающей военную модернизацию Китая. Среди них выделяется Chengdu RML Technology Co., Ltd., поставляющая китайской армии высокоточные управляемые ракеты и системы спутниковой связи. Chengdu Yaguang Electronics Co., Ltd. и ее материнская компания Yaguang Technology Group Co., Ltd. обвиняются в предоставлении электронных компонентов двойного назначения организациям, уже отмеченным США.
Включение Hefei Starwave Communication Technology Co., Ltd. в список юридических лиц также иллюстрирует масштабы милитаристских амбиций Китая, поставляя радиочастотные и микроволновые продукты, разработанные для военной техники. Семь других организаций, включая Чанчуньский институт оптики, точной механики и физики Китайской академии наук, а также Шанхайский институт оптики и точной механики, были причастны к разработке гиперзвукового оружия и другим передовым военным проектам.
Военно-гражданское слияние, активно продвигаемое КПК, является ключевым фактором этих действий. Устраняя барьеры между гражданскими исследованиями, коммерческим сектором и военно-промышленным комплексом, Пекин институционализировал систему систематического присвоения технологий. Эта политика не только стимулирует внутренние инновации, но и облегчает приобретение иностранных технологий как законными, так и незаконными средствами, включая промышленный шпионаж и кражу интеллектуальной собственности.
Реперкуссии стратегии КПК выходят за пределы Китая. Включение организаций из Бирмы и Пакистана в список юридических лиц напоминает о более широкой сети акторов, участвующих в подрыве глобальной стабильности.
Действия КПК не только угрожают глобальной безопасности, но и подрывают доверие к международной системе. Стратегическое использование гражданских исследований и коммерческих предприятий для продвижения военных целей создает неравные условия для глобальной конкуренции. Более того, это поднимает этические вопросы об ответственности стран и корпораций в обеспечении целостности технологических инноваций.
Усилия по противодействию этим практикам должны быть решительными и всеобъемлющими. Санкции США - шаг в правильном направлении, но они должны быть частью более широкой стратегии по борьбе с систематическим использованием КПК глобальных инноваций. Необходимо укрепить международные коалиции для введения скоординированных ограничений в отношении организаций, участвующих в деятельности военно-гражданского слияния.
Кроме того, международное сообщество должно инвестировать в создание устойчивых цепочек поставок, менее подверженных манипуляциям со стороны авторитарных режимов. Сокращение зависимости от китайского производства и технологических секторов может уменьшить влияние Пекина и смягчить риски, связанные с его стратегией военно-гражданского слияния.
Санкции, введенные США в отношении китайских организаций, должны стать тревожным сигналом для мирового сообщества. Неустанное стремление КПК к военному доминированию путем использования технологий двойного назначения представляет собой значительную угрозу глобальной стабильности и безопасности.