Мусульманская умма не может молчать о пытках Китаем мусульман-уйгуров

Официальные власти более чем 40 исламских государств мира мало высказываются об этом, и почти не осуждали действия Китая. Но обычные подданные-мусульмане этих стран думают иначе.

Мусульманская умма не может молчать о пытках Китаем мусульман-уйгуров
Фото: dailyasianage.com

Официальные власти более чем 40 исламских государств мира мало высказываются об этом, и почти не осуждали действия Китая. Но обычные жители этих государств считают, что мусульмане должны открыто говорить о притеснениях уйгуров и других этнических меньшинств Синьцзяна, исповедующих ислам, и прекратить их.

По данным правозащитников, Китай является одной из стран, чьи гонения на своих жителей по религиозному признаку максимальны. Больше всего от гонений пострадали уйгуры, народ, около четырех тысяч лет проживавший по пути следования Великого Шелкового Пути, на территории Восточного Туркестана, и исповедовавший ислам. Но мусульманская умма по всему миру не слышит их голосов, как не слышит и голосов других этнических меньшинств, проживающих в Синьцзяне, и подвергающихся гонениям, и не вступается за них. Из-за отсутствия свободы СМИ, ограничений мобильного интернета и сотовой связи мир мало осведомлен об этом. Об этом пишет доктор Ибрагим Ислам, религиовед, занимающийся изучением ислама, на «Eurasia Review».

Он напоминает, что уйгуры за свою многовековую историю несколько раз боролись за свою государственность в составе Китая, но, несмотря на храбрость, терпели поражения. После последнего поражения в 1949 году, Синьцзян стал именоваться «Синьцзян-Уйгурский автономный район» в составе Китая.

«На момент становления Китая как социалистической страны при Мао Цзэдуне в 1949 году население провинции на 90 процентов состояло из мусульман. В настоящее время оно составляет всего 45 процентов», – пишет он, отмечая, что уйгуры подвергались «бесчеловечному угнетению» с самого начала вхождения СУАР в состав Китая.

Уже с 1964 года в провинции Синьцзян начали производить испытания ядерного оружия: произошло около 40 опасных взрывов без защиты окружающей среды. Позже регион столкнулся с ограничениями на обычную мобильную связь и подключение к Интернету, а поездки в провинцию Синьцзян местным и иностранным журналистам были официально запрещены. Затем начались репрессии – Ибрагим Ислам напоминает, что более 1 миллиона мусульман-уйгуров были за последние годы незаконно заключены в «концентрационные лагеря» в Синьцзяне, которые Китай называет «лагерями перевоспитания». Эту же цифру подтверждает и ООН, и правозащитные организации. Официально Пекин заявляет, что эта деятельность направлена на «обеспечение безопасности» и защиту от дестабилизации обстановки в стране. Но на практике люди оказались лишены свободы просто за то, что они были мусульманами, и они были подвергнуты пыткам и истязаниям, а также стиранию своей религиозной и национальной идентичности. Согласно различным источникам международных СМИ, жестокость китайского правительства по отношению к мусульманам-уйгурам, проживающим в провинции Синьцзян, превышала все пределы. По данным BBC (заблокирован в РФ, – прим.ред.) женщины за стенами «лагерей перевоспитания» систематически подвергались и подвергаются изнасилованиям, сексуальным домогательствам и пыткам, а мужчины  – жестоким избиениям и пыткам.

«Молчание мусульманского мира по этому вопросу вызывает различные вопросы в умах простых людей. Когда правительство Мьянмы убило тысячи представителей мусульманского меньшинства рохинджа и изгнало семь миллионов рохинджа из страны, мусульманский мир не молчал. Поднялась буря протеста. Но такой же бури протеста никогда не было по уйгурскому вопросу. Адская попытка подавить ислам в западной провинции Синьцзян всегда замалчивалась», – с горечью констатирует он. – «[…] Из 49 стран мира с мусульманским большинством хранят почти полное молчание в знак протеста против этих репрессий. Малайзия в прошлом году отказалась отправить обратно в Китай дюжину уйгурских беженцев, четыре члена парламента Кувейта в январе выразили протест против преследования уйгуров, а Турция осудила жестокое обращение Китая в прошлом месяце. Вот и все, вот и все. Остальные ничего не говорили по этому поводу, лучше было не говорить. Кроме "Аль-Джазиры", арабские СМИ и даже в крупных мусульманских странах, таких как Саудовская Аравия, Иран, Пакистан, Бангладеш и Индонезия, мало что слышали об этом».

Но даже после того, как мировое сообщество начало хотя бы немного говорить о гонениях на мусульман-уйгуров, и на другие этнические и религиозные меньшинства в Китае, ситуация в целом не изменилась. Преследования продолжаются. Уйгуров продолжают арестовывать.

«Так, известный мусульманский поэт Хуэй Цуй Чуй Хоуджин (он же поэт Инер Айдхаарих) недавно был арестован за написание стихотворения с требованием освободить заключенных мусульман-уйгуров. Они вводят ограничения на обычную мобильную связь и подключение к Интернету, чтобы информация о пытках мусульман не могла выйти за пределы Китая. Поездки в провинцию Синьцзян также были официально запрещены местным и иностранным журналистам. Ни один мусульманин-уйгур до сих пор не предпринял никаких превентивных действий или мер самообороны против этих преследований со стороны китайского правительства. Тем не менее, правительство страны отвлекает внимание внешнего мира, называя мусульман-уйгуров террористами. Однако правительство не выявило какой-либо причастности уйгуров к какой-либо внутренней или международной террористической группировке», – отмечает он.

Кроме физического преследования, уйгуры сталкиваются с преследованием духовным. Китайское правительство предприняло масштабную программу по уничтожению мусульманского наследия и культуры, которую они медленно реализуют. В результате мусульмане права на отправление своих религиозных обрядов в Синьцзяне практически лишены.

«Некоторые из пунктов программы таковы: не разрешается ремонтировать ни одну старую мечеть в провинции Синьцзян, и не разрешается строить там новых мечетей. Реконструкция старой мечети может быть одобрена только в том случае, если будет принят план реконструкции ее как буддийского храма. В Синьцзяне нет возможности для государственного религиозного образования. Поэтому уйгуры должны получать религиозное образование в строжайшей тайне, а священный хадж для них недоступен». – отмечает он. – «С помощью плакатов китайское правительство проводит кампанию за то, чтобы молиться дома, а не в мечети. Китайское правительство принимает новые планы по уничтожению исламской культуры и ценностей мусульман-уйгуров. Возможности получения образования для мусульман также серьезно ограничены. Их фактически держат необразованными [в отношении религии]. Совсем недавно базирующаяся в Мекке Всемирная мусульманская лига («Рабита аль-Алам аль-Ислами») отправила триста тысячи экземпляров Корана, переведенных на местные языки Синьцзяна для бесплатного распространения среди мусульман. Но коммунистические власти конфисковали все экземпляры. Позже они вернули несколько копий под давлением международного мусульманского сообщества».

Ибрагим Ислам напоминает миру – сейчас около 2,5 миллионов жителей Синьцзяна остаются в соседних странах и других странах по всему миру, чтобы избежать притеснений и преследований со стороны китайского правительства. Правительство заключает в тюрьму лидеров уйгурских мусульман и даже предает их смерти под различными предлогами. Но жители Синьцзяна преданы своему народу и своей стране, несмотря ни на что.

«Несмотря на преследования мусульман-уйгуров, их любовь к своей стране по-прежнему непоколебима. Даже перед лицом сотен пыток и преследований патриотизм их не ослабевал. Они любят Китай. Мусульмане-уйгуры хотят жить со своей любимой и святой религией исламом в своей собственной стране», – заключил он.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру