Пакистан переживает худший кризис за все время своего существования

Не будет неправдой сказать, что Пакистан переживает худший кризис за все время своего существования. Кризис безопасности, разрушенная политическая система, трагедия с наводнением и его эффектом домино для окружающей среды, нерешительные проекты вроде CPEC и экономический водоворот - вот лишь некоторые из них.

Что делает ситуацию более проблематичной, так это отсутствие озабоченности у политиков и высших эшелонов власти, которые стремятся спасти политический капитал PML-N, который имеет приоритет над более необходимым спасением страны.

Отказавшись от своей одержимости искусственным повышением курса рупии и своей гордости перед МВФ, министр финансов Пакистана Исхак Дар, наконец, смирился с ситуацией внутри страны.

Слухи в политических кругах Исламабада свидетельствуют о том, что правительство пошло на реструктуризацию долга, тем самым объявив Пакистан неплательщиком.

Недавняя встреча премьер-министра Пакистана Шахбаза Шарифа с международной финансовой фирмой предполагает, что эта организация будет заниматься операциями по реструктуризации долга. Процесс формирования бюджета Пакистана и реструктуризации его кредитов займет два года. Кредиторам будут предоставлены специальные льготы со стороны государства для реструктуризации выплат, что увеличит общий долг Пакистана.

Рушатся мечты о проекте CPEC, “меняющем правила игры”, который должен был проложить путь для новых отраслей промышленности, многократно увеличить экспорт, погасить долги, создать новые рабочие места и превратить Гвадар в Дубай 2.0.

С 2013 года на CPEC было потрачено 62 миллиарда долларов. Пакистано-китайская дружба находится под напряжением. В трудные времена китайский капитализм, какими бы капиталистами они ни были, показал, что они заботятся о прибыли, а не о филантропии. Незаметно отчеты парламентских и сенатских комитетов по CPEC были удалены с правительственных веб-сайтов. В прошлом году государственный счетный комитет провел всего два заседания по этому вопросу.

Если Пакистан пойдет на реструктуризацию долга, Китай либо пропустит это мимо ушей, либо обратится с этим вопросом в международные суды. В любом случае, CPEC находится под давлением по двум причинам: политический хаос и проблемы безопасности в Пакистане на данный момент.

Хотя на церемонии инаугурации объекта атомной энергетики К3 в Карачи премьер–министр Шахбаз Шариф заверил, что проекты CPEC отныне будут завершаться такими темпами, это вряд ли кажется вероятным.

Политическая стабильность и безопасная среда необходимы китайцам для работы. Они сталкиваются с большим сопротивлением среди местных жителей, потому что Пакистан предоставил им свободу использовать местные ресурсы и злоупотреблять ими, ставя под угрозу средства к существованию местных жителей и ухудшая состояние окружающей среды, как это произошло в Белуджистане, Гилит-Балтистане и Кашмире, управляемом Пакистаном.

В прошлом году хорошо образованная 30-летняя женщина из Белуджа, связанная с BLA (Освободительной армией Белуджистана), взорвала троих китайских академика с их пакистанским водителем в Карачи.

Недавно в ходе акции протеста, проведенной Муланой Хидаятур Рехман в Гвадаре, он открыто пригрозил китайцам покинуть Гвадар. Движение за права Гвадара (GRM) под его руководством проводит демонстрации против правительства Пакистана, поскольку они обеспокоены тем, что их проблемы были отодвинуты на второй план с момента начала проекта. Даже после того, как им сказали, что они будут заключены в тюрьму, протестующие сохраняют свою позицию. Некоторые правительственные чиновники заявили, что Китай находится на грани ухода из Пакистана, если эта ситуация затянется.

GRM борется за надлежащее снабжение водой и электричеством, безопасную питьевую воду, глубоководный траловый промысел рыбы, инфраструктуру здравоохранения и образования, а также рабочие места для местной молодежи в CPEC - все это было обещано Китаем, но так и не было выполнено. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых и вырубкой лесов, усугубили беды белуджей. Притеснения женщин на контрольно-пропускных пунктах и массовые репрессии против протестующих, которые привели к жертвам, еще больше усугубили разногласия между китайцами и белуджийцами.

Учитывая сложившуюся ситуацию, китайцы, вероятно, прекратят инвестировать в будущие проекты в Пакистане. А вторая фаза CPEC останется недосягаемой в течение десятилетия.

С другой стороны, МВФ не допустит принятия решений в пользу Китая, поскольку он раскритиковал роль китайских кредитов в странах третьего мира. И поэтому будущее отношений между китайской и пакистанской армиями оценивается скептически. Правительство прилагает все усилия, чтобы восстановить это доверие. Хотя это будет трудная работа, потому что между двумя странами не происходит никаких военных обменов. Задержка с поставкой истребителей J-20 в Пакистан из Китая является свидетельством ухудшающегося духа товарищества.

Если предстоящие всеобщие выборы, запланированные на конец этого года, пройдут в пользу Имрана Хана, китайцы и их планы могут подвергнуться еще большей опасности. Итак, на данный момент, из-за вмешательства пакистанской армии в политику страны, широко распространенного терроризма и негодования простых людей против китайских империалистических проектов, солнце над CPEC садится.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру