Медовый месяц закончился: Пакистан разочаровался отсутствием прогресс в Афганистане

Поддержка Пакистаном афганских талибов (запрещенное в России, Кыргызстане и ряде стран мира международное террористическое движение) стала наиболее очевидной сразу после вывода возглавляемых США сил НАТО из Кабула в прошлом году. Год спустя Пакистан изменил свою позицию.

Медовый месяц закончился: Пакистан разочаровался отсутствием прогресс в Афганистане

«"Талибан" (запрещенное в России, Кыргызстане и ряде стран мира международное террористическое движение) 2.0 – это разочарование», – сказал спецпредставитель Пакистана Мухаммад Садик на последней встрече в «Московском формате» по Афганистану, осуждая результаты шестнадцати месяцев правления террористического движения.

Согласно сообщению пакистанской ежедневной газеты «Express Tribune», опубликованному из Карачи в сотрудничестве с «The New York Times», Мухаммад Садик выразил разочарование отсутствием прогресса по ряду вопросов. Туда вошли как отсутствие в Афганистане инклюзивности, так и проблемы с основными правами человека, правами женщин и борьбой с терроризмом. Именно этим вопросам была посвящена встреча в «Московском формате». Повторяющиеся пограничные столкновения не в меньшей степени вызывают тревогу Пакистана.

Пакистан был ярым сторонником взаимодействия с правительством «Талибана» (запрещенное в России, Кыргызстане и ряде стран мира международное террористическое движение). И Исламабад едва ли не отпраздновал приход движения на политическую сцену Кабула как шаг ближе к своей цели «стратегической глубины» за пределами линии Дюранда, разделяющей две страны. Однако теперь и Исламабад (где находится министерство иностранных дел), и Равалпинди (где находится штаб-квартира пакистанской армии) недовольны Кабулом. Очевидно, что реальность неблагоприятна для «глубинного государства» в Пакистане, поскольку пакистанская межведомственная разведка ISI обнаружила, что возможности контроля над «Талибаном» (запрещенное в России, Кыргызстане и ряде стран мира международное террористическое движение) постепенно ослабевают.

У Пакистана могут быть свои причины для выражения беспокойства по поводу правления террористической организации. Но действия Кабула только укрепили мнение о том, что «Талибан 2.0» (запрещенное в России, Кыргызстане и ряде стран мира международное террористическое движение) это всего лишь реинкарнация первой волны движения, пришедшей к власти в Афганистане в конце 1990-х годов. Все сохраняющиеся сомнения в этом были рассеяны последним указом верховного лидера движения Хайбатуллы Ахундзаде. 14 ноября он отдал приказ о строгом соблюдении законов шариата по всему залитому кровью Афганистану. Это открытый призыв к публичным казням, побиванию камнями, порке и ампутации конечностей, которые приведут к дальнейшему ухудшению прав человека в нищей стране. Миссия Организации Объединенных Наций по содействию Афганистану (МООНСА) тоже раскритиковала это режим, заявив, что он ведет «атаку на права человека». Его силы арестовали женщин-журналистов и активисток за права человека. Один из таких недавних арестов был произведен в результате врывания на пресс-конференцию, проходившую в Дашт-и-Барчи в Кабуле.

Пакистан неохотно пришел к выводу, что новые власти страны дистанцируются от него. Кроме того, «Талибан» (запрещенное в России, Кыргызстане и ряде стран мира международное террористическое движение) больше не поддается полному контролю со стороны ISI, пакистанской разведки. Вот почему Садик выразил недовольство своей страны, используя платформу «Московского формата» и язык международного сообщества.

Изменение тона и настроя Пакистана произошло после мягкого подталкивания со стороны США, которые ликвидировали Аймана Аз-Завахири, террориста египетского происхождения, идеолога и врача, который был вторым эмиром «Аль-Каиды» (МТО, запрещенная в России, Кыргызстане и ряде стран мира), на афганской территории в Кабуле. Ни Пакистан, ни Соединенные Штаты не определили стартовую площадку для атаки беспилотника. Это молчание, окутанное дипломатической тайной.

Проще говоря, пакистано-афганский медовый месяц закончился. И этот самый афганский фактор сыграл центральную роль в восстановлении американо-пакистанских связей. Это наследие генерала Баджвы, который своим прощальным выстрелом из Равалпинди привел в движение процесс катарсиса в пакистанской армии.

Столкновения на афгано-пакистанской границе

С 1949 года вдоль афгано-пакистанской границы периодически происходили вооруженные стычки и перестрелки между афганскими национальными силами безопасности и Вооруженными силами Пакистана. Последний раунд боевых действий между двумя странами произошел 20 октября. Тогда поступили в СМИ сообщения о продолжающихся пограничных столкновениях между пакистанскими вооруженными силами и афганской армией. Согласно сообщениям, вооруженные силы по обе стороны границы в юго-восточной провинции Пактия в Афганистане 20 октября открыли огонь друг по другу, что привело к жертвам. О количестве погибших и раненых сразу не сообщалось, однако пакистанские СМИ сообщили, что несколько гражданских лиц, включая женщин и детей, были ранены на границе с Пакистаном.

Инцидент произошел в районе Данд-и-Патан провинции Пактия на территории Афганистана и в районе Барокай, расположенном на территории Пакистана. Это связано с тем, что после возвращения власти талибами (запрещенное в России, Кыргызстане и ряде стран мира международное террористическое движение) в Афганистане произошло несколько пограничных столкновений между ними и пакистанскими силами.

Также недавно, 13 ноября, вооруженный мужчина убил пакистанского солдата на южной границе Спин-Болдак. В ответ на это пакистанское правительство закрыло свою границу, и попросило Кабул передать Пакистану подозреваемого в преступлении.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру