Китайские инвесторы конфликтуют с жителями Кении

Расизм, дискриминация, коррупция

Одна из точек конфликта – скоростная Западная кольцевая автодорога в Кении.

Расизм, дискриминация, коррупция

За последнее десятилетие Китай ссудил деньги и построил инфраструктуру в огромных масштабах по всей Африке. Чтобы оплатить такие проекты, многие африканские страны брали взаймы у Китая или полагались на природные ресурсы, такие как запасы нефти. И при подсчете расходов африканские страны, как правило, ориентировались на свои растущие долги, а иногда и на эксплуататорскую трудовую практику некоторых китайских фирм.

В Кении опасения по поводу расизма и дискриминации становятся все более важной частью разговоров о расширении присутствия Китая. Кенийцы говорят, что китайские инвестиции приносят расизм и дискриминацию, и уже несколько лет в стране СМИ часто пишут об атмосфере «неоколониализма» для кенийских рабочих в проектах под руководством Китая. Эпизоды, связанные с дискриминаций со стороны в регионе, выбили из колеи многих кенийцев, особенно в то время, когда их правительство стремится к более тесным связям с Китаем.

Один из таких примеров – китайская компания «China Road and Bridge Corporation» (CRBC) и ее деятельность. Она не раз сталкивалась с негативом в социальных сетях из-за своей коррупционной практики и дискриминации в отношении кенийцев. Всемирный банк в 2009 году «отменил» ее за коррупцию с проектами на Филиппинах и в других странах, но она до сих пор успешно работает в ряде стран второго и третьего мира. Эта компания и получила контракт на строительство проекта Западной кольцевой автодороги в Кении.

Проект скоростной автомагистрали, финансируемый Китаем, подвергается критике не только за высокую стоимость, и за обращение с местным населением, но и за то, что он планирует взимать с кенийцев произвольно высокие сборы за проезд по магистрали. CRBC для работы на проекте создала «дочку» под названием «Moja Expressway Company». Она должна и обслуживать скоростную автомагистраль в течение 27 лет, и взимать плату за проезд по ней по принципу «плати и пользуйся». В целом, по разным оценкам, CRBC заработает на этом проекте порядка 977 млн долларов США – по условиям соглашений, кенийцы оплатят и работы на дороге, и проезд по ней не в своей национальной валюте, а в долларах США.

Кроме того, экологи Кении утверждают, что массовая вырубка деревьев для реализации проекта может нанести ущерб местному климату. По сообщениям СМИ, около 4 тысяч деревьев были срублены, чтобы освободить место для скоростной автомагистрали.

Кения, где проживает более 40 официально признанных этнических групп, и так сталкивается с собственными проблемами, связанными с предрассудками и этнической напряженностью. Но китайское присутствие только добавило в ситуацию новый элемент нестабильности. Кроме того, кенийцы не видят ощутимой пользы от китайских инфраструктурных проектов.

По разным данным, в стране работает около 107 китайских фирм, и Кении становится все труднее обслуживать китайский долг и проценты. Китаю принадлежит около 72% общего внешнего долга Кении. И кенийское правительство должно оглянуться вокруг, чтобы увидеть судьбу стран, которые в прошлом очень тепло приветствовали китайские инвестиции.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру