Арктические государства ополчились на растущее вмешательство Китая в регионе

Арктический совет выразил обеспокоенность растущими амбициями Китая в регионе, поскольку изменение климата открыло доступ к обширным минеральным ресурсам и новым транспортным маршрутам, которые существенно сокращают морские маршруты в Европу.

Арктические государства ополчились на растущее вмешательство Китая в регионе

Китай намерен исследовать Арктический регион, поскольку изменение климата открыло доступ к обширным минеральным ресурсам и новым транспортным маршрутам, которые существенно сокращают морские маршруты в Европу. Укрепившееся в последние годы китайско-российское экономическое сотрудничество дало Китаю платформу для утверждения своего присутствия в регионе.

Она объявила об арктической политике и планирует несколько коммерческих и военных мероприятий в регионе. Однако растущие амбиции Китая не очень хорошо сочетаются с арктическими государствами — группой из восьми стран. Сейчас в группе нарастает напряженность, поскольку Китай пытается играть большую роль в регионе. Некоторые страны выразили озабоченность по этому поводу, и даже Россия дала сигнал блокировать Китай в регионе.

Россия, Дания, Финляндия, Исландия, Швеция, Норвегия и Соединенные Штаты являются членами Арктического совета. А Китай является наблюдателем в Совете с 2013 года. Хотя Китай не является арктическим государством, он сделал регион стратегическим приоритетом, объявив себя "Почти арктическим государством".

Изменение климата открыло замерзшие районы Арктики, которые теперь могут способствовать добыче природных ресурсов и навигации судов. Китай планирует построить Полярный шелковый путь - продолжение инициативы "Поясной путь" (BRI), которая может обеспечить быструю транспортировку сырья в Китай, а также экспорт произведенной продукции.

“Растущая мощь Китая и потребности в ресурсах привлекают его внимание все дальше от дома. Хотя первоначально он был сосредоточен на Евразии, BRI был расширен, чтобы включить Африку, Латинскую Америку и Арктику”, - говорится в отчете Североамериканской и Арктической сети обороны и безопасности.

Китай заинтересован в создании надежных навигационных маршрутов через Арктику, поскольку расстояние между Шанхаем и Западной Европой сократится на две недели, что сэкономит 30 процентов времени в пути, если будут использоваться обычные маршруты через Малаккский пролив и Суэцкий канал.

“Китай очень заинтересован в Арктике. Речь идет об обеспечении будущих торговых путей к их рынкам и ресурсам. Они мыслят в гораздо более долгосрочной перспективе, чем мы”, - сказал Руне Раутио, эксперт по Арктике и Китаю норвежской консалтинговой компании Akvaplan Niva.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру