Боевики и Китай – на чем основан их политический и экономический союз

Независимо от того, идет ли речь о нарушении прав человека или свободе выражения мнений, «Талибан» ( запрещенное в России и ряде стран мира радикальное террористическое движение) и Китай стоят на одной платформе, поскольку первый является радикальным и консервативным, в то время как второй, несмотря на долгую историю развития, коммунистический режим по-прежнему относится к своему народу как к рабу.

Боевики и Китай – на чем основан их политический и экономический союз
Фото: s.yimg.com

Пекину все еще предстоит усвоить урок в области прав человека, который он пропустил в самом начале.

В отличие от других стран, Китай был готов к нынешнему разворачивающемуся кризису в Афганистане, и Пекин знал о нем задолго до того, как он произошел. Талибы, которые утверждают, что являются знаменосцем ислама, молчали по поводу подавления мусульман-уйгуров в Китае, поскольку у них есть обоюдные финансовые интересы с Пекином. Ранее в июле Пекин объявил о крупных инвестициях в Афганистан, который уже частично был контролируем талибами, поскольку обе страны имеют общую границу протяженностью почти 76 километров, и это не слишком далеко от китайской инициативы «Один пояс – один путь» (ОПОП). Но возможные угрозы безопасности и возможности оказания помощи побудили Пекин инвестировать в Афганистан, контролируемый талибами. Тем не менее, считается, что Пекину потребуется некоторое время для инвестиций, и он сосредоточится на ситуации в Афганистане по мере ее развития, сообщает Deutsche Welle. Китайские компании уже получили права на бурение нефтяных месторождений. Кроме того, Афганистан может похвастаться залежами редких полезных ископаемых, которые необходимы для таких вещей, как смартфоны, планшеты и светодиодные экраны. Что касается компьютерных чипов, то Пекин в настоящее время не обладает технологическими ноу-хау, чтобы конкурировать с Тайванем и Южной Кореей. Зато доступ к афганским запасам полезных ископаемых на сумму до 1 трлн долларов США может серьезно повлиять на будущее мирового производства чипов и усилить давление на покупателей в Соединенных Штатах и Европе.

Известный китайский диссидент и борец за демократию Цзяньли Ян, основатель и президент Инициативы гражданской власти в Китае, в своей недавней статье в The Diplomat отметил, что Китай намерен увеличить свое политическое влияние в Афганистане и будет постепенно удовлетворять пожелания талибов, обеспечивая при этом защиту своих собственных интересов и решение своих проблем. Он полагает, что Пекин будет подходить к афганским делам более осторожно, чем думают люди, и сейчас Пекин сталкивается с двумя основными проблемами в Афганистане. Во-первых, Коммунистическая партия Китая отчаянно хочет предотвратить возрождение «Исламского движения Восточного Туркестана» (запрещенного в России и ряде стран мира движения) в Синьцзяне, во-вторых она надеется сохранить китайско-пакистанский экономический коридор (КПЭК).

«Хотя Китай намерен усилить свое политическое влияние в Афганистане, у него есть реальные интересы, которые необходимо просчитать, и проблемы, которые необходимо решить. Китай будет постепенно удовлетворять пожелания талибов, обеспечивая при этом защиту своих собственных интересов и решение своих проблем. Он будет добиваться наибольших ощутимых выгод в обмен на политическое признание режима талибов […] Китай обеспокоен тем, что ситуация в Афганистане может угрожать стабильности Синьцзяна, и особенно обеспокоен тем, что районы, контролируемые талибами, могут стать внешним оплотом сепаратистских сил. В июле министр иностранных дел Китая Ван И встретился с представителями талибов в Тяньцзине, что значительно укрепило международный авторитет талибов и сигнализировало о том, что группировка признается в качестве крупной политической силы на мировой арене. Как уже упоминалось, если будет достигнута стабильность, Китай может распространить инициативу ОПОП на Афганистан через КПЭК», – отметил эксперт.

Цзяньли Ян полагает так же, что «хаос в Афганистане может породить религиозный экстремизм и терроризм, что наносит ущерб стратегии Китая по стабилизации региона Синьцзян», поэтому уже вышеупомянутое возрождающееся движение находится под пристальным прицелом и в Афганистане, и за его пределами. Партнером же по афганским делам и вопросам вероятнее всего выступит Пакистан.

«У Китая есть значительные интересы в области безопасности в Пакистане. Если Китай будет сотрудничать с Пакистаном в поддержке афганских талибов и в борьбе с террористическими группировками, это фактически убьет двух зайцев одним выстрелом. Китай будет оказывать давление на Пакистан, чтобы подавить экстремистов в их собственной стране, и если Пакистан будет сотрудничать, это не только пойдет на пользу развитию Китаем КПЭК, но и поддержит афганских талибов в продвижении стратегических интересов Китая против Индии», – полагает он.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру