70 лет угнетения в Тибете: Исследователи подчеркивают нарушения прав со стороны Китая

Последние 70 лет оккупации Китая привели к разрушению окружающей среды в Тибете.

70 лет угнетения в Тибете: Исследователи подчеркивают нарушения прав со стороны Китая
Фото: s.yimg.com

Исследователи из Центральной тибетской администрации обратили внимание на систематические нарушения Китаем прав человека и разрушение культуры и природной среды в Тибете во второй день 3-дневного виртуального мероприятия, организованного Тибетским бюро в Женеве.

Второй день панельной дискуссии под названием “70 лет угнетения и разрушения в Тибете: дискуссия с исследователями из CTA” состоялся 22 мая 2021 года. В состав докладчиков группы вошли исследователи, занимающиеся вопросами прав человека и окружающей среды, а также сотрудники по защите прав человека из Центральной тибетской администрации: сотрудник по защите прав человека в Тибетском бюро в Женеве Калден Цомо, руководитель Отдела ООН, ЕС и прав человека в Департаменте информации и международных отношений (DIIR) Дуктен Чжи, исследователь Отдела окружающей среды Института политики Тибета Дэчен Палмо и научный сотрудник Института политики Тибета Тензин Лхадон. Модератором дискуссии выступил Специальный уполномоченный по правам человека Тибетского бюро в Женеве Тинлай Чукки.

Давая обзор нарушений прав человека в Тибете, Калден Цомо проследил, как нарушения прав человека и разрушение тибетской культуры, самобытности и ущерб природной среде начались еще в то время, когда Тибет попал под оккупацию Китая в 1950-х годах. С тех пор Китай постоянно нарушает все аспекты основных прав тибетцев в Тибете. Калден осудил, как любая форма мирных выражений протеста против отказа в основных правах в Тибете приводит к увеличению числа произвольных арестов, задержаний без связи с внешним миром, тюремных приговоров и пыток. В отсутствие места для тибетцев, чтобы принять обычную форму мирного протеста, она отметила, что тибетцы начали прибегать к протестам самосожжения с 2009 года. Калден также перечислил различные международные доклады, в которых удалось разоблачить мрачную и ухудшающуюся ситуацию с правами человека в Тибете, несмотря на отчаянные попытки Китая скрыть свою репрессивную политику и нарушения прав человека в Тибете, включая резолюции Генеральной Ассамблеи ООН по Тибету, представленные в 1959, 1961 и 1965 годах. Она показала, как в таких резолюциях неоднократно содержался призыв к Китаю “уважать основные права тибетского народа и самобытную культурную и религиозную жизнь Тибета”.

Выделив еще одну область устойчивого китайского угнетения, Дуктен Чжи из ДИИРА рассказал о ошибочной политике развития в Тибете. Отвечая на троп “освобождения и процветания в Тибете”, как неоднократно заявлял Китай, в том числе в своей последней белой книге по Тибету, Дуктен показал, как по иронии судьбы тибетские зверства отсутствуют в этих документах. Отметив, что “последние 70 лет при КПК были ничем иным, как угнетением и разрушением”, она объяснила, что, хотя Тибет как регион продолжает оставаться приоритетом развития для китайского правительства, проекты не “освободили” и не принесли “процветания” тибетцам. Скорее, она отметила, что основное внимание было сосредоточено на ассимиляции и интеграции традиционных трех провинций Тибета в китайские провинции. Дуктен предупредил об усилении Китаем религиозных репрессий и культурного геноцида в Тибете с помощью сложных технологий для мониторинга и цензуры тибетцев. Случаи сноса под руководством государства крупнейших тибетских буддийских учебных центров Ларунг Гар и Ячен Гар показывают, как происходит так называемое развитие в Тибете, добавила она.

Основываясь на своих исследованиях, Дечен Пальмо прокомментировала, как последние 70 лет оккупации Китая привели к разрушению окружающей среды в Тибете. Ссылаясь на главу 8 недавно распространенной Белой книги Китая по Тибету, чтобы оправдать его “освобождение”, “развитие” и “процветание” после аннексии Тибета, Дэчэнь решительно опроверг заявления Пекина как ложные, заявив: “То, что они сделали, - это разрушение, а не защита с помощью доказательств разрушительной добычи, безответственного строительства плотин и насильственного удаления тибетских кочевников.” Дэчэн далее предупредил, что китайцы рискуют превратить “самое высокое плато в мире в еще один токсичный массив суши, создав катастрофу для Тибета, для Китая, и для миллионов азиатов, которые зависят от тибетских рек”, если государство продолжит неуклонно следовать своим курсом.

В качестве последнего оратора Тензин Лхадон пролил свет на Коммунистическую партию Китая (КПК) и ее ассимиляционную политику и программы в Тибете, которые угрожали тибетской истории, наследию, культуре и идентичности в течение последних 70 лет. Она рассказала о том, как КПК использует образование в качестве инструмента для внедрения этой политики. Лхадон утверждал, что настойчивые попытки КПК ассимилировать тибетскую культуру, религию и язык мотивированы не потребностью Китая в полном искоренении тибетцев, а скорее тем, чтобы управлять ими в рамках дискурса так называемых “китайских социалистических характеристик”. Она объяснила, как КПК страдает от “незащищенности”, связанной с ее претензиями на Тибет, которые она стремится преодолеть, используя линейную китайскую историю и акцент на материальном развитии и последующем ограничении любых других форм лояльности или знаний, вытекающих из буддизма в Тибете, ислама в Синьцзяне и Фалуньгуна в других частях Китая.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру