Правозащитники обсудили зверства Китая в Тибете, Восточном Туркестане и Гонконге

Про-тибетская группа под названием «Глобальный альянс за Тибет и преследуемые меньшинства» (GATPM) провела 28 февраля панельную дискуссию, чтобы осветить продолжающиеся нарушения прав человека в Тибете, Восточном Туркестане и Гонконге. Вебинар под названием «Китай: борьба за политическую свободу в Тибете, Восточном Туркестане и Гонконге» посмотрели более 1500 человек менее чем за 4 часа после его завершения.

Модератор мероприятия Бурзин Вагмар, историк, представитель Школы востоковедения и африканистики Лондонского университета, представил историческую перспективу китайской агрессии в Азии и на оккупированных территориях. Он напомнил прецеденты, связанные с тем, как новые власти участвовали в извлечении органов, принудительном труде, стерилизации женщин и подавлении голоса меньшинств на оккупированных территориях.

«Международные лидеры избирательно осуждают нарушения прав человека. Лишь из мелочных интересов Турция однажды упомянула, что Китай ведет работу по развитию Восточного Туркестана и никаких зверств против уйгуров там не совершает», - отметил он.

Писатель и активист из Тибета Пасанг Церинг рассказал о зверствах, совершенных китайской администрацией против тибетцев, уйгуров, монголов и гонконгцев. Церинг призвал международное сообщество «привлечь Китай к ответственности за его деяния» и заверил, что «сделает все возможное» для того, чтобы «вопросы о нарушениях прав человека Китаем не остались без ответа».

Правозащитники уже готовят для этого соответствующие материалы. Так, Бенедикт Роджерс из Hong Kong Watch, неправительственной организации, занимающейся мониторингом прав человека, свобод и верховенства закона в Гонконге, немного рассказал про «жестокое и неоправданное» вмешательство китайского истеблишмента в жизнь Гонконга.

«Hong Kong Watch вскоре выпустит доклад, который разоблачит неоправданное присутствие Китая в Гонконге. Правительство Великобритании должно пересмотреть стратегические связи с Китаем и привлечь его к ответственности за зверства, совершенные Коммунистической партией Китая против меньшинств на оккупированных территориях», - считает он.

Райхима Мехмут, британский директор Всемирного уйгурского конгресса, так же ведет подобную работу. Она объяснила, что она была вынуждена покинуть свою страну (Восточный Туркестан) из-за своей гражданской активности и как ее брат и другие уйгурские семьи находятся почти под домашним арестом или  постоянным наблюдением.  Она объяснила, как китайские власти пытают уйгуров в концентрационных лагерях, где женщины подвергаются изнасилованиям, групповым изнасилованиям, принудительному труду, нарушают их религиозные права и используют их для извлечения органов.

«Другие мусульмане в мире стали жертвами издевательств со стороны Китая, и они не выступают за права уйгуров»,- констатировала она.

Как и Мехмут, еще один участник мероприятия Дебджит Саркаар отметил, что соседние мусульманские страны игнорируют происходящее с единоверцами.

«К сожалению, премьер-министр Пакистана Имран Хан, который утверждает, что является главой исламского государства, защищающего любых мусульман, говорит, что ему не известно о каких-либо нарушениях прав человека, совершаемых против уйгуров», - отметил он.

Спикер сказал, что Китай делает на оккупированных территориях то же самое, что Пакистан делал когда-то в тогдашнем Восточном Пакистане [который после военного конфликта отделился в отдельную страну, Бангладеш]. Саркаар подчеркнул растущую китайскую агрессию к Непалу, Бутану и Индии, назвал «китайский экспансионизм угрозой добрососедству».

«Китайцы открыли школы по всему миру, где они распространяют учебную программу, представляющую их интересы. А китайские приложения подпитывают версии событий, выгодные Китаю, на глобальных платформах мира», - предостерег он, добавив, что «Китай тратит огромные средства на идеологическую обработку молодежи и детей на оккупированных территориях, чтобы служить своим скрытым мотивам».

Говорили на вебинаре и о политике «единого Китая», согласно которой в него входят уже не только Тайвань, как предполагалось в начале. Но, похоже, и Тибет, и Восточный Туркестан, и Внутренняя Монголия, и спорные территории с соседней Индией и другими странами. В частности, по вопросу о политике «единого Китая» тибетский активист Тензин Пашаанг высказался, что Индии и остальному международному сообществу давно пора отказаться от ее признания. По его словам, Китай эксплуатирует шахты и другие природные ресурсы и рабочую силу в Тибете, чтобы реализовать свои экономические интересы. После хищения тибетских ресурсов Китай смог снизить на них процентные ставки, и на основе этих более дешевых сделок он и мотивировал западные страны в пользу «единого Китая».

«Тибет является буферной зоной между Индией и Китаем, поэтому Индия должна признать Тибет как отдельную независимую страну. Если Китай не уважает политику «единой Индии», почему Индия должна это делать [уважать политику «единого Китая»]?»,- возмутился он.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру