«Концепции прав человека в Пакистане не существует» - экс-чиновник из пакистанского Синда

Ариф Ааджакия, экс-мэр города Джамшед, Карачи и активист, занимающийся правами человека в соцсетях, заявил, что он «может быть и гордится тем, что он является пакистанцем, но он не гордится своей страной». Ряд этнических общин Пакистана и правозащитников смог высказаться на вебинаре «Диалог с угнетенными этническими общинами Пакистана», организованном Usanans Foundation, геополитической организацией, исследующей вопросы безопасности в регионе. В мероприятии, где выступал и Ариф Ааджакия, приняли участие эксперты, журналисты, гражданские активисты и правозащитники, проживающие в пакистанской части Кашмира, Синде и Гилгит-Балтистане, Белуджистане и других регионах страны.

На мероприятии экс-мэр города Джамшед и активист, занимающийся правами человека в соцсетях, заявил, что «концепция прав человека просто не существует в Пакистане», потому что «страной правит жестокая армия, которая не верит в права человека, гражданские свободы и права простых людей».

«Синд находится в жалком состоянии, и к нему относятся иначе, чем к остальному Пакистану», - добавил Ариф Ааджакия, с горечью заключив, что «Пакистан экспортирует только одну вещь -терроризм».

«Я могу гордиться, что я пакистанец, но не горжусь своей страной», - резюмировал бывший чиновник.

О нарушениях прав человека заявил и Джамиль Максуд, член Объединенной Кашмирской народной национальной партии. По его словам, с 1947 года в управляемых Пакистаном районах Кашмира и Гилгит-Балтистана они были «огромны», но журналисты и правозащитники мира об этом мало знают.

«Условия жизни в этих регионах подобны пребыванию в аду для интеллектуальных и совестливых граждан. В отличие от управляемого Индией Кашмира, пакистанская сторона Кашмира и Гилгит-Балтистан находятся за железным занавесом, где никакая информация о регионе не достигает внешнего мира. Индийская сторона Кашмира более открыта для СМИ, в том числе иностранных СМИ и туристов, поэтому происходящее в индийской части Кашмира привлекает внимание мировых СМИ, тогда как то же самое нельзя сказать о пакистанской стороне Кашмира, которая поставила суровый барьер для СМИ», - заявил он.

К соседям по Южной Азии в лице Индии в связи с этим обратился еще один участник мероприятия, Балуш Билал, белуджийский журналист и обозреватель.

«С того дня, как пакистанская армия оккупировала независимый Белуджистан, в регионе происходят насильственные исчезновения в регионе, права человека грубо нарушаются. Белуджистан уже много времени в огне, белуджи лишены собственных ресурсов во имя Китайско-Пакистанского экономического коридора. Настанет день, когда весь Белуджистан окажется под эффективным правлением Китая под прикрытием КПЭК, где его собственный народ не будет иметь ни права голоса, ни прав», - заявил Балуш Билал, добавив, что «Индия, как демократическая страна, должна выступить в помощь не только Белуджистану, но и всем другим угнетенным в Пакистане».

Однако жалобы меньшинств в Пакистане сводится не только к угнетению, но и к тому, что Исламабад уничтожает их под прикрытием борьбы с терроризмом, которой в самом деле не происходит. Как сказал журналист, писатель и правозащитник Фазаль-Ур Рехман Африди, пуштунское меньшинство «сильно пострадало от рук пакистанского режима за последние 20 лет».

«В течение последних 20 лет пакистанская армия использовала боевые вертолеты, артиллерию и бомбардировщики F-16 против пуштунов под видом борьбы с терроризмом. Хотя пакистанская армия предпринимает такие усилия для борьбы с терроризмом, они, похоже, не убили ни одного террориста или боевика талибов (представителя запрещенного в РФ, КР и ряде стран мира экстремистского движения) во время своих операций. Все эти террористы, убитые за последние 20 лет в Пакистане, были убиты американскими беспилотниками, а не пакистанскими силами, которые нацелены только на этнические меньшинства», - заключил он.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру