Авторитарное правление, репрессии и рост насилия над женщинами

Журналист и дипломат Ваджид Шамсул Хасан, экс-посол Пакистана в Великобритании в своей колонке в The Daily Times выступил с громким обвинением в адрес властей страны, назвав происходящее «усилением фашистской хватки инакомыслия».

На основе ключевых событий для страны и отчета правозащитников из Human Rights Watch он заговорил о «полицейском терроре» и усилении репрессий не только в отношении гражданского общества и оппозиции, но и в отношении журналистов, не согласных с ростом насилия в стране. Кого-то из них арестовывают, к кому-то приходят среди ночи представители правоохранительных органов.

«Пакистанские власти выпустили на свободу полицейский террор, чтобы преследовать более слабые слои общества. Чаще всего его целенаправленными жертвами становятся защитники прав человека и журналисты за то, что они ставят под сомнение своеволие правительства, особенно его репрессивную политику. Наиболее заметным объектом злоупотреблений со стороны правительства Пакистана является Национальное бюро подотчетности (NAB). Оно первоначально было создано бывшим президентом-диктатором генералом Первезом Мушаррафом в качестве его антикоррупционного сторожевого пса для преследования и запугивания политических оппонентов, критиков правительства, [и сейчас оно так же применяется против критиков] включая самого известного пакистанского журналиста, редактора Jang Group of Newspapers и News International Мир Шакил-ур-Рехмана, который был вынужден оставаться в заключении более шести месяцев без залога [после ареста NAB[…] «Ситуация настолько плачевна, что, несмотря на суровость вышестоящих судов в стране, все волнения и раздражение высшей судебной власти заканчиваются ничем, кроме пустых молений, не ведущих ни к чему, чтобы предоставить жертвам какое-то облегчение», — отмечает Ваджид Шамсул Хасан, добавляя, что в судах уже начали говорить о том, что NAB требует расформирования из-за «бесполезной и непродуктивной организации».

Докладчики Human Rights Watch в своем анализе ситуации в Пакистане в 2021 году тоже обеспокоены репрессивными мерами в этой стране.

«Продолжающееся нападение Пакистана на политических оппонентов и свободу выражения мнений ставит страну на все более опасный курс. Угрозы лидерам оппозиции, активистам и журналистам, которые критикуют правительство, являются отличительной чертой авторитарного правления, а не демократии», — отмечают правозащитники.

В HRW отмечают так же и случаи насилия на религиозной почве, обострившиеся в 2020 году. Пакистанское правительство не смогло изменить или отменить положения закона о богохульстве, которые привели к произвольным арестам и судебным преследованиям, а также послужили предлогом для насилия в отношении религиозных меньшинств, в частности, мусульман-ахмади и шиитов-хазарейцев. За последнее время на религиозной почве в стране было убито более 20 представителей религиозных меньшинств, в том числе была взята в заложники и зверски убита группа шахтеров в Белуджистане.

Растут и убийства, изнасилования, угрозы убийством и изнасилованием в отношении женщин. В августе 2020 года ведущие пакистанские правозащитники и журналисты даже выступили с резким заявлением, осуждающим «четко определенную и скоординированную кампанию» атак в социальных сетях, включая угрозы убийством и изнасилованием, против женщин-журналистов и комментаторов, чьи взгляды и репортажи были критичны по отношению к правительству. По словам Ваджид Шамсул Хасана, все это является демонстрацией того, что Пакистан превращается в авторитарное полицейское государство, где меньшинства, женщины, девочки и дети не могут получить защиту.

«Это действительно полный провал главного министра Пенджаба Сардар Усман Буздара в сведении к минимуму изнасилований женщин и растления детей, особенно девочек, от рук растущего числа педофилов среди духовенства в этой самой большой провинции. В сентябре прошлого года по всей стране прошли протесты с требованием прекратить создавать полицейское государство после того, как начальник полиции Пенджаба сделал публичное заявление, в котором предположил, что женщина, подвергшаяся групповому изнасилованию на шоссе в Пенджабе, «сама виновата», потому что «она не должна была путешествовать без разрешения своего мужа» по автостраде поздно вечером», — отмечает автор колонки.

По его словам, пандемия коронавируса, от которой только официально погибло не менее 7 тысяч пакистанцев, тоже повлияла на рост насилия в стране и на нарушение прав человека.

«Согласно статистическим данным Human Rights Watch, в Пакистане было зарегистрировано более 350 000 подтвержденных случаев заболевания Covid-19, а в 2020 году погибло не менее 7000 человек. При небольшом количестве доступных тестов фактические цифры [заражения], скорее всего, были намного выше. Частичные или полные локдауны для предотвращения заражения имели непропорционально большие последствия для трудящихся, особенно женщин, и надомных работников. Следует отметить, что, к примеру, правительство провинции Синд приняло ряд конкретных мер для защиты рабочих от увольнений и обеспечения им оплаты труда. Но данные горячих линий помощи по борьбе с бытовым насилием по всему Пакистану показали, что случаи бытового насилия увеличились на 200% только с января по март 2020 года и еще больше ухудшились во время локдауна по причине COVID-19 после марта», — отметил он.

Ваджид Шамсул Хасан констатирует: пакистанское правительство провалило контрмеры к новой волне COVID-19, «как будто находясь в опиумном сне».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру