Несказанная Сага о несчастьях Гилгит-Балтистана

Даже сейчас, когда мир по-прежнему зациклен на хаосе пандемии Covid и экономической и территориальной гегемонии Китая, вдали от сверкающих глаз западных СМИ, тихая буря принимает форму крупных беспорядков из-за серьезного нарушения прав человека в пакистанском регионе Гилгит-Балтистан. Удивительно, однако, что и здесь есть возможность невидимой китайской руки, дергающей за ниточки и опустошающей целый регион вместе с его культурой, просто ради корыстных экономических интересов Китая и глубинного государства Пакистана.

Решение правительства Имрана Хана о преобразовании района Гилгит-Балитистан в пятую провинцию Пакистана вызвало ожесточенное сопротивление не только местного населения бедного региона, но и крупных политических, общественных и религиозных организаций Пакистана. Хотя на первый взгляд правительство Имрана Хана утверждает, что действия его правительства направлены на предоставление конституционных прав народу Гилгит-Балтистана, эта история, если проанализировать ее с точки зрения ястребиного глаза, дает совершенно другой набор причин для его недавнего шага, который поставил цель провести выборы к середине ноября в регионе Гилгит-Балтистан.

Фон

Регион Гилгит-Балтистан (ГБ), который ранее был известен как северные районы, воспринимается в Пакистане как отдельный от управляемого Пакистаном Джамму и Кашмира(известного как Азад Кашмир). После Карачинского соглашения 1949 года его администрация была передана пакистанскому правительству правительством Азад Кашмира. Технически, когда Махараджа Хари Сингх решил объединить княжеское государство Джей-энд-Кей с Индией, современный Гилгит-Балтистан был очень большой частью Джей-энд-Кей. И хотя именно по этой причине Индия отказалась отказаться от своих притязаний на регион Гилгит-Балтистан вместе с тем, что Индия называет оккупированным Пакистаном Кашмиром (ПОК).

С конституционной точки зрения в Конституции Пакистана нет никакого упоминания о современном регионе Гилгит-Балтистан. Именно по этой причине пакистанские оппозиционные партии и религиозные организации выступают с оружием в руках против решения правительства Имрана Хана интегрировать Гилгита Балтисана, которое, по их мнению, не будет служить интересам Пакистана, но, возможно, делается из-за внешнего давления.

Необузданная эксплуатация региона Гилгит-Балтистан; прошлое и настоящее

Долгое время шиитский Гилгит - Балтистан был бедным и эксплуатируемым регионом Пакистана, население которого часто использовалось государством в качестве пушечного мяса. Каргильская война была классическим примером того, как персонал Северной легкой пехоты, который в основном принадлежал к региону Гилгит Балтистан, был вытеснен под видом наемников, чтобы вести невозможную битву против индийской армии, даже когда большинство известных полков пакистанской армии держались в стороне от нее. В большинстве случаев их смерть и жертвы даже не были должным образом признаны.

Кроме того, недостаточное развитие социальной и физической инфраструктуры дополнялось систематическим демографическим изменением, которое осуществлялось в провинции с преобладанием шиитов путем вытеснения суннитского населения. Резня в гилгите в 1988 году, когда сотни шиитов Гилгита были убиты пакистанской армией, поддерживаемой суннитскими племенными ополченцами, является классическим примером спонсируемой государством программы борьбы с этническими меньшинствами в Пакистане. Совсем недавно, в 2012 году, 18 мусульман-шиитов из Гилгит-Балтистана были вытащены из автобуса в Кохистане, Хайбер-Пахтунхва, и были застрелены вооруженными боевиками, принадлежащими к Джундулле, радикальному суннитскому боевому отряду, лояльному пакистанскому Техрик-и-Талибану.

Неужели жители региона хотят, чтобы произошли перемены? Ну а если судить по тем яростным протестам, с которыми жители региона встретили приказ Гилгита Балтистана от 2018 года, то легко можно оценить тот факт, что любой шаг, дающий беспрецедентную власть в руках Исламабада относительно судьбы жителей региона Гилгит Балтистан, противостоит там во всей своей полноте. Поэтому интеграционные усилия правительства Имрана Хана не могут быть отражением чаяний народа.

Китайский Фактор

Таким образом, при таком раскладе можно сделать только один вывод: существует большая вероятность внешнего давления, которое вынуждает Исламабад интегрировать регион с Пакистаном вопреки воле народа Гилгит-Балтистана. Излишне говорить, что перст подозрения направлен не только в сторону Китая, напротив, жители Гилгит-Балтистанского региона убеждены, что действия Исламабада направлены исключительно на содействие китайским устремлениям CPEC и BRI. На самом деле, Пакистан действительно имеет историю раздачи земли Китаю. В 1963 году Пакистан уступил Китаю долину Шаксгам, которая была частью района Хунза-Гилгит.

Поскольку Китай продолжает сталкиваться с серией неудач и ответных реакций по всему миру, его отчаянное желание ужесточить свою хватку в регионе Гигит-Балтистан и обеспечить безопасность коридора из Синьцзяна в Гилгит-Балтистан очевидно. На самом деле есть сообщения о том, что протесты местных жителей против проектов CPEC в регионе встречают Железный кулак со стороны пакистанского государства и армии. Средства массовой информации были запуганы против написания чего-либо враждебного по вопросам CPEC.

Для глубинного государства Пакистан, интегрируя Гилгит-Пакистан и позволяя Китаю свободно управлять созданием своих экономических и военных баз в регионе, пешечное государство хочет сделать Китай постоянным участником спора о Кашмире. Кроме того, для обремененного долгами Пакистана, живущего на милость китайских пособников, уступка требованиям Китая, по-видимому, является единственным выбором до тех пор, пока эгоистичные интересы правящей элиты и генералов, сидящих в Равалпинди, будут соблюдены.

Нет пирога, который можно было бы разделить с жителями Гилгит-Балтистана

Жителям Великобритании не будет выплачено ни копейки роялти за эксплуатацию их земли, ресурсов и полезных ископаемых, которые не только теряют свою землю и средства к существованию, но и будут перемещены из-за таких проектов, как плотина Диамер-Бхаша в экологически хрупкой и сейсмически активной зоне. Похоже, что все, что имеет значение для глубинных государств Пакистана и Китая,-это расширение их геостратегических выгод и эксплуатация богатых минеральными ресурсами ресурсов региона.

В то время как Европа громко заявляла о бедственном положении жителей Гонконга и провинции Синьцзян, Европейскому руководству пора проснуться и обратить внимание на хаос, происходящий в регионе Гилгит-Балтистан.

Протест лидеров ГБ

Гилгит-Балтистанский лидер и активист Саджад Раджа недавно напомнил о вторжении Пакистана в Джамму и Кашмир 22 октября 1947 года и сказал, что этот день следует отмечать как "День сопротивления". Активист написал в Твиттере, что сопротивление Пакистану будет продолжаться до тех пор, пока он не выведет армию из региона.

"Мы будем отмечать 22 октября как день #Resistance_Day. Пакистан вторгся в J&K 22 октября 1947 года и разделил его, но наше #сопротивление будет продолжаться до того дня, когда Пакистан будет вынужден вывести свою армию и всех граждан из нашего государства. Большое нет пакистанской оккупации", - написал он в своем твиттере.

В своем недавнем комментарии аналитический центр Европейского фонда исследований Южной Азии (EFSAS) назвал 22 октября 1947 года "самым мрачным днем в истории J&K". "Настало время, чтобы народ J&K осознал, что настоящая трагедия заключается в том, что Пакистан даже сегодня верит в ту же политику и использует те же методы, что и в 1947 году, независимо от того, насколько остро они могут нанести ущерб интересам и благосостоянию народа J&K",-говорится в комментарии.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру