Разделение внутри мусульманских регионов Южной Азии

Южноазиатский регион - это многоконфессиональное, многокультурно-лингвистическое и психоделическое географическое образование. В социологических и политических терминах эта сущность обладает идентичностью, которая включает в себя множество граней.

Разделение внутри мусульманских регионов Южной Азии

Интересно, что заострение любого из краев этой идентичности несет в себе огромный потенциал раскола. Опыт показал, что этот потенциал был реализован, что привело к разделению Южной Азии.

Разделение Индии и создание Пакистана

Можно напомнить, что обострение Исламского края мусульманской идентичности Южной Азии привело к мобилизации и консолидации мусульман, что привело к разделу Индии. Этот раздел привел к появлению мусульманского большинства в Пакистане. Исторически мусульмане были частью борьбы против британского владычества в Индии. Лидера мусульман Мохаммада Али Джинну с любовью называли послом индуистско-Мусульманского единства Индии. Однако эта добрая воля и сердечность были сломлены на доске принятия главенства независимой Индии. Г-н Джинна вовсе не желала идти на компромисс в этом вопросе.

Разделение Индии по религиозному признаку все еще оставляло значительное число более чем 14% мусульман в Индии, которые были рассеяны по всей стране. Было два государства с мусульманским большинством, которые не хотели присоединяться к Пакистану и предпочли быть частью Индии. Индийские мусульмане действительно имеют четкий профиль и одежду. Таким образом, они не имеют культурного единообразия между собой. Другое дело-их религиозная принадлежность к той или иной группе изнутри.

Создание Пакистана во имя Ислама в 1947 году не решило всех проблем, связанных с мусульманами на субконтиненте. В Пакистане межконфессиональные разногласия возникли в основном между суннитами и шиитами, которые со временем приобрели тяжелые кровавые формы. В суннитско-шиитских конфликтах погибли тысячи людей, мечети, Даргахи , частные владения стоимостью в миллионы рупий были превращены в пепел. Удивительно отметить, что вооруженные фанатики входят в мечети, расстреливая преданных, предлагающих намаз (молитвы). В других частях мира, таких как Ирак или Ливия, ожесточенные межконфессиональные столкновения направлены на приобретение политической власти; однако в случае Южной Азии они направлены на то, чтобы покончить с противником и полностью устранить его. В Пакистане обостряется другая грань национальной идентичности, этно-культурно-языковая, стремящаяся к созданию своей отдельной Родины. Борьба белуджей и пуштунов служит наглядным примером.

Восточный Пакистан уступлен Пакистану и рождение Бангладеш

В 1971 году, как кульминация многих бурных политических и социальных событий, продолжавшихся в течение нескольких лет, Восточный Пакистан отошел от Пакистана. Таким образом, возникла новая Исламская Республика-Бангладеш. Интересно отметить, что Бангладеш находился на расстоянии 1800 километров от провинций Пакистана. Ислам был единственным связующим звеном, которое связывало Восточный Пакистан как область мусульманского большинства с Пакистаном. На самом деле, этнокультурная и языковая грань обострилась, когда бенгальцы(из тогдашнего Восточного Пакистана) осознали, что они теряют свой Бхаша (язык) в только что родившемся Пакистане, частью которого стал Восточный Пакистан (сначала он назывался Восточный Бангал) на основе их подавляющего большинства. Основатель Пакистана Мохаммад Али Джинна объявил урду официальным языком Пакистана, чтобы проникнуться чувством единства и солидарности среди людей, живущих в Пакистане. Был большой общественный резонанс недовольства региона против центра, то есть Пакистана. Люди Бангла очень чувствительны, довольно щепетильны в отношении своего языка и культуры. Это было бы серьезным упражнением для анализа последних тенденций аккультурации, происходящих в других частях мира, в Бангладеш.

Бангладеш расположен в дельте рек Ганг и Джамуна в северо-восточной части Индийского субконтинента. Существует множество теорий о происхождении народа Бангладеш. Некоторые ученые утверждают, что первая часть населения этой области имеет ведическое происхождение. Однако примерно в 13 веке нашей эры в регион пришли люди арабского, персидского и турецкого происхождения. Мусульмане составляют около 98% населения Бангладеш. В Бангладеш проживает небольшой процент людей других конфессий. Читтагонг Хилл Трактс имеет большинство Чакма. Однако последователи индуизма, буддизма и христианства также находятся в Бангладеш. В течение некоторого времени Чакма начал борьбу за автономию, но вопрос был решен с правительством. Общество Бангла имело влияние аскетов и суфиев, что привело к завоеванию новообращенных и в равной степени привлекло приток из Северной Индии. Культурный и лингвистический аспект идентичности Бангла настолько доминирует, что эти аспекты обычно игнорируются. Однако возникновение и роль Джамаат-Ислами в Бангладеш требуют тщательного изучения этого вопроса. В Бангладеш большинство мусульман-сунниты с небольшим количеством шиитов.

Борьба Бангладеш за независимость от Пакистана была отмечена культурным утверждением. Однако были и другие вопросы, которые обеспечивали фундамент. Некоторые из этих проблем касались непринятия Бангла в качестве официального языка, господства бюрократии со стороны не бенгальцев, присвоения провинциальных субсидий и доходов федеральным правительством.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру