Китай стал новым другом Пакистана

Кажется, Пакистан может сменить своих друзей/наставников, как один из них сбрасывает свою старую рубашку на новую. Соединенные Штаты были ее первым другом, который помогал ей расти с самых первых дней ее зарождения своими долларами, оружием и политической поддержкой. Теперь Пакистан, похоже, находится в процессе отказа от второго друга-Саудовской Аравии, которая всегда помогала ему. Новый друг-Китай, блеск которого ослепляет его.

Индия находится в центре выбора Пакистаном друзей. США были квалифицированы как друзья Пакистана, потому что их оппозиция Индии на мировых форумах и на публике в дни холодной войны, когда Индия рассматривалась как друг России, что даже сегодня является таковым. С окончанием холодной войны и США, и Индия теперь сближаются. Точно так же Саудовская Аравия потеряла уважение к Пакистану, когда отказалась подчиняться диктату Исламабада о том, как вести свою внешнюю политику, включая политику в отношении Кашмира. Но в отличие от США и Саудовской Аравии, Китай поддерживает политику Пакистана в отношении Кашмира и терроризма как свою собственную.

США оставались другом и союзником Пакистана до тех пор, пока поддерживали притязания Пакистана на Кашмир и потворствовали его трансграничному терроризму против Индии. США теперь воспринимаются Пакистаном не как друг, когда он(США) стал другом Индии. Еще хуже было, когда Дональд Трамп выбрал Саудовскую Аравию в качестве первой страны, посетившей его после избрания президентом Соединенных Штатов. Одним из очевидных результатов этого визита стало изменение взглядов базирующейся в Джидде Организации Исламская конференция (ОИК) на Джамму и Кашмир. До сих пор эта организация принимала пакистанские проекты в качестве своих резолюций по Кашмиру, вызывая гнев в Индии. Но такие резолюции были обманом, потому что большинство стран-членов ОИК являются индивидуальными друзьями Индии и имеют тесные торговые и культурные связи. Визит Трампа в Саудовскую Аравию, во время которого он встретился с арабскими лидерами, похоже, повлиял на их мировое мнение, внешние отношения, экономическое развитие и социальные реформы. Самым большим достижением его визита, за который он был номинирован на Нобелевскую премию мира, была его способность убедить их, что Израиль не является их врагом. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Бахрейн недавно признали Израиль. За ними могут последовать и другие арабские страны. Недавно Лига арабских государств отклонила жалобу палестинцев на ОАЭ за признание Израиля.

С индийской точки зрения, изменение отношения ОИК к пакистанской Кашмирской пропаганде является позитивным знаком. Около двух лет назад министр иностранных дел Пакистана Шах Мехмуд Куреши потребовал встречи министров иностранных дел ОИС для обсуждения вопроса о Джамму и Кашмире. Совещание было созвано, но Кашмир не был включен в повестку дня. Но самым унизительным для Куреши была просьба ОИК к тогдашнему министру иностранных дел Индии Сушме Свараджу быть главным гостем на этой встрече. В гневе Куреши бойкотировал встречу. Куреши снова пригрозил созвать совещание тех исламских стран, которые поддерживают дело Пакистана о Кашмире. Это звучало так, как будто он угрожал создать параллельную ОИС, состоящую из соперников Саудовской Аравии, таких как Турция, Малайзия и Катар. Главнокомандующий пакистанской армией генерал Камар Баджва должен был вылететь в Саудовскую Аравию для тушения пожара, но ему это не удалось, и он должен был вернуться с пустыми руками. Тем временем часть пакистанских СМИ назвала жителей Саудовской Аравии бедуинами и неотесанными. Такие комментарии саудовцы не сравнивают, поскольку пакистанская экономика частично держится на Саудовской щедрости. Королевство разрешило 2,2 миллиона пакистанцев работать в Саудовской Аравии и отправлять домой 6 миллионов долларов в год. Саудовская нефть в Пакистан поставляется на льготных условиях.

Чтобы понять холодную позицию Пакистана по Кашмиру со стороны Саудовской Аравии и стран ОИС, нужно понять причины смягчения арабского отношения к Израилю. Еще несколько лет назад для них (арабов) было верой ненавидеть Израиль и поддерживать Палестину. Сегодня это совсем другая история. Арабы хотят прогрессировать, развиваться и быть принятыми в мире как современные страны. А почему бы и нет: у них есть для этого богатство. За последнее десятилетие в этих странах были проведены социальные реформы, особенно в отношении женщин. Недавние изменения в политике арабских государств в отношении Израиля означают, что они больше не хотят поддаваться ложным Исламским настроениям. То есть Палестина больше не является для них Исламским вопросом.

Это неудача пакистанской пропаганды в арабских странах, которая приравнивает Палестину к Джамму и Кашмиру, чтобы спровоцировать их исламские настроения. Теперь не все арабские страны могут поддаться этой пропаганде.

Сам Пакистан придерживается политики самообороны в первую очередь, а мусульмане и Ислам-позже. В 1956 году Пакистан (а не мусульмане) был заинтересован в том, чтобы присоединиться к европейским силам для борьбы с братской мусульманской страной Египтом во время Суэцкого кризиса. В 1970-х годах в интересах Пакистана было убивать мусульман-палестинцев в Иордании. В 1970-71 годах в интересах Пакистана было убить тысячи своих соотечественников-мусульман в бывшем Восточном Пакистане (ныне Бангладеш). Теперь Пакистан продолжает убивать своих собратьев-мусульман в собственном внутреннем Белуджистане и в своем племенном поясе.

Прежде всего, в собственных интересах Пакистана держать рот на замке и закрывать глаза на преследование Китаем своих собратьев-мусульман (уйгуров) в провинции Синьцзян. Так как Китай сейчас является третьим другом Пакистана после США и Саудовской Аравии.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру