Александр Кацев: «ПОПАСТЬ В ИСТОРИЮ»

23.06.2020 в 21:30, просмотров: 814

Историческое сознание сегодня у нас формируется благодаря (именно, благодаря) истории, произошедшей с ремонтом исторического музея.   «Отжали» средства и не  только  от исторического музея, но и от других  строек  ком…,  простите, светлого будущего страны.

         Если в музей: высокие травы джайлоо – иноходец- джигит – камча - ипподром - «турма» (Т-рудом  У-спокоить  (за)  Р-ешеткой  М-ошенника  А-мбиции); или «лампочка Ильича» -- электроприборы -  уют  домашний – ТЭЦ – «турма»  .  В сумме - зал   новейшей истории  под названием «Турма».   Кто ещё не побывал в узилище?  Недавно страну  облетели  приключения транспортных  начальников, ставших  на  кривую  дорожку  мошенничества.  В этом случае «мошинников» (от соединения понятий машина и мошенник).  С каждого большегрузного авто они умудрялись за перегруз брать мзду – пеню в пятьсот, а то и две тысячи сомов. Машины безвозвратно портили полотно пути, и дорога уже не вилась серой лентой, а спотыкалась на колдобинах. У дорожников всегда была работа - вновь  и  вновь  класть покрытие  и,  соответственно,  простите  за выражение, … на  Закон.   И  опять - «турма».

   Так почему так интересен   исторический музей?  Именно он может быть средоточием  исторического  сознания современности  (если допустимы эти антонимы).  В зале современной истории важно поместить портреты всех Президентов.  Высокопоставленных казнокрадов.  Воров  в  ночи  государства.  Гоняющих и гонимых. Создать паноптикум с табличками о деяниях великих Комбинаторов.

         Новейшая история может или должна представить всех тех, кто проявил себя в восхождении, в восхищении, в аплодисментах и… в падении. Последнее представляло бы своеобразную прачечную личности упавшего.

«Стиркой» предшественника позже занимались стоящие за его спиной и верноподданнически сопящие ему в холку. Накануне всем, кроме них, было понятно, что история повторяется дважды:  как трагедия и как фарс.  Для одних -  первое, для толпы -  второе. Парадные мундиры мгновенно меняются на дорожную одежду, чтобы бежать было сподручнее.  Странное дело, сопереживающих меньше, чем радостно гомонящих.

Опираться на народ, будучи уверенным в его, народа, любви (в речах) - опасно.  Он не  батут.  Подбросит  и  не  поймает…   А в историческом музее «всегда есть место подвигу». Перевешивать с гвоздика  на  гвоздик, по  принципу:   герой - ворог.  Кстати, о ворогах.  Это отдельная история о толстосумах.   Их поименно назовут и покажут.  Этот – такую  сумму заработал  «на стариках  и  детях». О «старости и младости» – так, к  слову.  Где угодно можно добывать «злато».  И  на мусорках,  и  на общественных туалетах. Это  тоже материал для  исторического  музея. 

         Почему учителей - врачей не уважают? Из-за бедности. Они не могут позволить себе то, что могут их питомцы.  Так чему тогда они могут научить?  И как вылечить?

       Не только у нас, но  и  в  дальних странах частное образование или лечение  дороже,  а  потому  КАЧЕСТВЕННЕЕ.                                                                                                                  Как лапидарно выразился один исторический деятель, попав за границу и отвечая на вопрос:

- Как там, в родной Империи?

--- Воруют!

        А у них?  Везде?  Меньше - больше.  Не надо жаловаться и ныть. Полдесятка миллионов граждан Отечества разве не могут найти хотя бы полмиллиона честных и знающих, которые превратят, сделают, создадут и  не  порадуют обывателя приключениями  криминала   в  стране гор?   Картину наших будней дополнит новое явление.  Мы все стремимся в  мировое пространство.  Имена  детей  и  их  одежда  теперь  все больше коранические.  Создается впечатление, что свое, исконное, народное, стараются забыть начисто.  А это, как известно, ведет к закономерностям исчезновения нации. Живем, как в древности язычники, по поговорке: «В лесу плодились, колесу молились».  А если это сон, как явь, поэтические строки В.В. Маяковского про нас «…были времена - прошли былинные.  Ни былин, ни эпосов, ни эпопей…».  Тогда исторический музей, как центр наших подвигов и «подвигов» для потомков, которые вновь и вновь будут перевешивать портреты предков, то славя, то кляня. Пора, наконец,  осознать, что каждый из нас не  музейный экспонат,  а  посетитель  самых  разных  музеев.

                           …а  вы говорите…

                           …Вот  так  и  живем…



|