Историческое сознание сегодня у нас формируется благодаря (именно, благодаря) истории, произошедшей с ремонтом исторического музея. «Отжали» средства и не только от исторического музея, но и от других строек ком…, простите, светлого будущего страны.
Если в музей: высокие травы джайлоо – иноходец- джигит – камча - ипподром - «турма» (Т-рудом У-спокоить (за) Р-ешеткой М-ошенника А-мбиции); или «лампочка Ильича» -- электроприборы - уют домашний – ТЭЦ – «турма» . В сумме - зал новейшей истории под названием «Турма». Кто ещё не побывал в узилище? Недавно страну облетели приключения транспортных начальников, ставших на кривую дорожку мошенничества. В этом случае «мошинников» (от соединения понятий машина и мошенник). С каждого большегрузного авто они умудрялись за перегруз брать мзду – пеню в пятьсот, а то и две тысячи сомов. Машины безвозвратно портили полотно пути, и дорога уже не вилась серой лентой, а спотыкалась на колдобинах. У дорожников всегда была работа - вновь и вновь класть покрытие и, соответственно, простите за выражение, … на Закон. И опять - «турма».
Так почему так интересен исторический музей? Именно он может быть средоточием исторического сознания современности (если допустимы эти антонимы). В зале современной истории важно поместить портреты всех Президентов. Высокопоставленных казнокрадов. Воров в ночи государства. Гоняющих и гонимых. Создать паноптикум с табличками о деяниях великих Комбинаторов.
Новейшая история может или должна представить всех тех, кто проявил себя в восхождении, в восхищении, в аплодисментах и… в падении. Последнее представляло бы своеобразную прачечную личности упавшего.
«Стиркой» предшественника позже занимались стоящие за его спиной и верноподданнически сопящие ему в холку. Накануне всем, кроме них, было понятно, что история повторяется дважды: как трагедия и как фарс. Для одних - первое, для толпы - второе. Парадные мундиры мгновенно меняются на дорожную одежду, чтобы бежать было сподручнее. Странное дело, сопереживающих меньше, чем радостно гомонящих.
Опираться на народ, будучи уверенным в его, народа, любви (в речах) - опасно. Он не батут. Подбросит и не поймает… А в историческом музее «всегда есть место подвигу». Перевешивать с гвоздика на гвоздик, по принципу: герой - ворог. Кстати, о ворогах. Это отдельная история о толстосумах. Их поименно назовут и покажут. Этот – такую сумму заработал «на стариках и детях». О «старости и младости» – так, к слову. Где угодно можно добывать «злато». И на мусорках, и на общественных туалетах. Это тоже материал для исторического музея.
Почему учителей - врачей не уважают? Из-за бедности. Они не могут позволить себе то, что могут их питомцы. Так чему тогда они могут научить? И как вылечить?
Не только у нас, но и в дальних странах частное образование или лечение дороже, а потому КАЧЕСТВЕННЕЕ. Как лапидарно выразился один исторический деятель, попав за границу и отвечая на вопрос:
- Как там, в родной Империи?
--- Воруют!
А у них? Везде? Меньше - больше. Не надо жаловаться и ныть. Полдесятка миллионов граждан Отечества разве не могут найти хотя бы полмиллиона честных и знающих, которые превратят, сделают, создадут и не порадуют обывателя приключениями криминала в стране гор? Картину наших будней дополнит новое явление. Мы все стремимся в мировое пространство. Имена детей и их одежда теперь все больше коранические. Создается впечатление, что свое, исконное, народное, стараются забыть начисто. А это, как известно, ведет к закономерностям исчезновения нации. Живем, как в древности язычники, по поговорке: «В лесу плодились, колесу молились». А если это сон, как явь, поэтические строки В.В. Маяковского про нас «…были времена - прошли былинные. Ни былин, ни эпосов, ни эпопей…». Тогда исторический музей, как центр наших подвигов и «подвигов» для потомков, которые вновь и вновь будут перевешивать портреты предков, то славя, то кляня. Пора, наконец, осознать, что каждый из нас не музейный экспонат, а посетитель самых разных музеев.
…а вы говорите…
…Вот так и живем…