Александр Кацев: Пандемия – маленькая грудь

Помните, как в детстве быстро запомнились строки стихотворения:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный…

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя…

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки…

…И тебе головомойку, неумытому, дадут…

Тут и мыло подскочило…

И юлило, и мылило,

И кусало как оса».

   Не мог предполагать автор, что написанное им обессмертится самым неожиданным образом.

Детям сегодня другие сказки–мультфильмы сказывают, а то, что когда-то было чтением с 2 до 5 , стало летописью нашего времени. В целом и построчно. Смотрите, разве про головомойку это не картинка «Прощание с премьером», чья премьера прощания прошла с заключительным (?) аккордом. Может, уже не случится и карьера? Оказалась необъяснимая история. Следы пребывания в вузе, то есть получение высшего (простите) образования премьером, отыскать не могут. Диплом у него есть, а образования – нет. У однокурсников развилась амнезия. Не помнят они его ни в курилке, ни в буфете, ни даже на лекциях…

  В этом учебном заведении фанаты другого премьера умыкнули его фото, видимо, для получения автографа и вечной памяти. Я бы не рыскал в поисках компромата, а дал бы премьеру высшую педагогическую премию или звание. Именно он и такие, как он, изобрели первыми «получение образования на удаленке». Сегодня корона обучения – «на удаленке». Родители – учителя, методисты и прочие, будто средневековые рыцари, обнажили мечи. « Удаленка – это… То ли хорошо, то ли зло». Не понимает население планеты, кто ее изобрел. Нашему премь-сэру и другим чиновникам  – высшая премия. А к ним еще надо присоединить бывшего Президента аж США. У него такая же образовательная история. Тот вообще неизвестно, где родился и где учился. Просто все они темные в области знаний. Отсюда и пробелы в экономике, и кризисы мирового масштаба. Не пандемия ли поражает сегодня образование и далее, по наклонной, медицину и прочее? Или эстетически наполненное пособие по борьбе с венценосным вирусом? Оказалось, что самым большим достижением первой трети двадцать первого века – объяснение массам, что есть универсальное средство спасения – «мыло душистое» и «зубной порошок». Помните, у писателя: «а что думает начальник…?» Интересно, что думает наше, родное, казначейство, если каждый коронабольной обходится в несколько тысяч долларов. Отсюда, по логике, чем больше больных, тем больше золотой запас страны и ее высокоподданых. Или я чего-то не понимаю?

   В давние времена один из сатириков увидел сексуальную эротику в изложении: «Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

выбегает…»   

   Многозначность слова одновременно может быть и стихотворением для самых маленьких, и нравоучением для взрослых.

В последние дни «соловей нам насвистывал». Видимо, без нас, людей, и наших машин-механизмов, экология улучшилась, природа очистилась. Пасутся лошади в центре города, за окном поселились соловьи и насвистывают о происходящем в округе, о том, что в этом году родители смогут спать спокойно: выпускники школ последний звонок всю ночь отмечали по скайпу. Так пройдет и выпускной? И наряды шить не надо?! Дома и без масок. А взрослые дяди рассказывали сказки про то, что кредиты со множеством нулей, без остатка, ушли, якобы, на производство масок. Видимо, чтобы не краснеть, они об этом вещают, надев маски. А те, кто стоял на раздаче гумпомощи, не забывали облагодетельствовать близких и дальних… родственников и друзей. Нам же, несомненно, вешали лапшу на уши. Как говорили древние: «Каждому свое «suum cuique» или «jedem das seine»: одним – вершки, другим  – корешки…» Карательные органы, уподобившись химчистке, счищали пятна с вицмундира власти. Как же здесь самим не замараться? Несколько таких «причастных», вместе, … в общую камеру. То тут, то там я слышал про низкую температуру тела. Измерил как-то у себя, решил, что градусник вышел из строя. Оказалось, что сил не так много осталось. Видимо, бессилие метафорически связано с низкой социальной ответственностью, как недавно писала пресса  – отдельных членов общества?!

  «У меня зазвонил телефон. Кто говорит?» Оказалась юная прелестница! Обменялись обязательными вопросами. Она спрашивает, чем я занимаюсь – рассказываю об этом памфлете.  Просит почитать. Случайно в названии, вместо «грусть», написал «грудь» (Видимо, еще есть порох…). Юное создание заметило, что «грудь» – точнее. «Маленькая грудь» – всегда грусть, а грусть – не только маленькая грудь. Поверил. Чего только не увидишь, не услышишь, не поймешь. А негатива сегодня, как в фотографии, хватает. С лихвой. Он болезнетворен, как пандемия.

…А вы говорите… Вот так и живем.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 10 июня 2020

Заголовок в газете: Пандемия – маленькая грудь

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру