Угрозы и призывы к насилию: какие пороки вскрыл женский марш в КР?

Организаторы мероприятия – об угрозах, участии ЛГБТ и истинном положении женщин.

Угрозы и призывы к насилию: какие пороки вскрыл женский марш в КР?

После проведенного 8 марта мирного женского марша на организаторов и участников мероприятия посыпались многочисленные угрозы, а некоторые и вовсе призывали к расправе над теми, кто маршировал за свободу и равные права для каждого жителя Кыргызстана. Причиной тому различного толка активисты назвали символику ЛГБТ - сообщества, а представители движения «Кырк Чоро» и вовсе подали заявление в Генпрокуратуру- якобы, на мероприятии прозвучали… экстремистские лозунги!

В Кыргызстане 485 запрещенных женщинам профессий.

Не видеть – удобнее?

После того, как в социальной сети Facebook имеющие большое количество подписчиков люди назвали прошедший мирный женский марш «гей-парадом» лишь на основании нескольких фото с символикой ЛГБТ – сообщества, интернет - пользователи разделились на два лагеря: тех, кто за призывами к расправе сумел разглядеть истинные цели мероприятия и тех, кто, не разобравшись в требованиях участников шествия, организовал настоящую травлю его организаторов и сопереживающих.

В адрес активисток полилась река угроз, одной из них лидер движения «Кырк Чоро» не постеснялся угрожать в прямом эфире популярного в стране телеканала. 12 марта организаторы и участницы марша были вынуждены выйти с обращением к властным структурам и попросить защиты не только в красный день календаря.

- 8 марта мэрия города Бишкека и правоохранительные органы предоставили участникам марша безопасное пространство, выполняя свои должностные обязанности по всем правилам и законам КР. Однако после марша призывы к насилию, убийствам, речи ненависти заполнили социальные сети и информационное пространство. Мы требуем, чтобы безопасность была обеспечена все 365 дней в году, а не только 8 марта. МВД, ГУВД, правительство должны предоставить защиту организаторам, участникам марша, различным группам, которые столкнулись с угрозой их личной безопасности. Права, которые нам обязуется дать конституция, должны быть едиными для всех. Вчера в прямом эфире лидер «Кырк Чоро» открыто угрожал нашей гражданской активистке, которая участвовала в марше. Мы призываем, чтобы правительство реагировало на такие случаи, каждый человек в стране должен чувствовать себя безопасно все 365 дней в году, - отметила гражданская активистка, участница мирного марша Надира Масюмова.

24 женщины после празднования 8 марта оказались в лечебных учреждениях.

Девушка добавила, что язык вражды после мероприятия был присущ не только рядовым пользователям социальных сетей, но и депутатам.

Напомним, что после проведения марша депутат Жылдыз Мусабекова предложила членам ЛГБТ-сообщества проехать в Нарын «узнать силу народа». Не обошлось и без нелицеприятных высказываний в адрес участников шествия, которые народоизбранница озвучила на своей странице в социальной сети.

Иные юзеры и вовсе договорились до того, что «нормальным» женщинам марши не нужны – и чай нальем, и вещи постираем и дочерей своих этому научим, никакой дискриминации, якобы, в стране нет. Сводки происшествий, количество заявлений о домашнем насилии, копейки, которые получает большинство кыргызстанских женщин говорят об обратном. Именно на этот пласт проблем организаторы марша и обратили внимание общественности.

- Корни насилия над женщинами лежат в гендерном неравенстве, включая неравенство экономическое. Мы выступаем за защищенные условия и справедливую оплату труда. В обществе до сих пор труд продолжает делиться на женский и мужской. Это приводит к тому, что женщины зарабатывают в среднем на треть меньше мужчин. В самых низкооплачиваемых секторах экономики больше всего женщин. Учительницы школ, воспитательницы детсадов, медицинские и социальные работники... Неоплачиваемый домашний труд рассматривается пределом женского счастья. У женщин остается меньше времени на развитие и самореализацию. Даже если женщина экономически и публично успешна, она, как правило, достигает успеха за счет использования труда других женщин – нянь, домработниц. При этом сексизм и сексуальные домогательства на рабочем месте превращены в эффективный инструмент разделения трудящихся, формирования между мужчинами и женщинами недоверия, чтобы не дать им объединиться и коллективно защищать свои трудовые права. Мы также выступаем за бесплатное, инклюзивное, качественное образование без сексизма. Образование стремительно приватизируется, превращаясь в услугу, недоступную для большинства. Мы выступаем за свободу быть собой. Женские тела сегодня принадлежат всем, но в меньшей степени женщинам. Законодательные инициативы о запрете абортов, принудительные замужества, убийства чести – яркое тому доказательство. Ложная повестка защиты традиций, семейных ценностей, усиление религиозной идеологии привели к исключению вопросов тела, сексуальности, репродуктивного поведения из системы образования. Контроль над женским телом, превращение его в выгодный товар принимается в обществе, как норма. В то же время доступ к дружественным медицинским услугам по поддержанию репродуктивного здоровья, доступ к надежным контрацептивам представляет собой для многих женщин, особенно из уязвимых сообществ, непреодолимую проблему, - делится требованиями активисток директор кризисного центра «Шанс» Елена Ткачева.

Несмотря на то, что сегодня в парламенте страны женщины есть, в айыльных кенешах ситуация складывается иным образом: в 86 из них, то есть в каждом пятом, не было избрано ни одной женщины.

- Мы выступаем за равное политическое участие женщин в принятии решений. Все еще неоправданно мало женщин занимают властные позиции в структурах управления. Высокие должности, как правило, не имеют определений женского рода. То, что делают женщины, невидимо. При этом женские феминистские темы преуменьшаются в политике, - подчеркнула Ткачева.

На этом гендерная дискриминация в стране не заканчивается: большинство преступлений, совершенных в отношении женщин, остаются безнаказанными – потерпевшие либо забирают заявления, либо идут на мировую, опасаясь общественного порицания, реакции семьи. Фразами «сама виновата» и «спровоцировала насильника» сегодня никого не удивить, а большинство жертв изнасилований предпочитают переживать горе наедине с собой, чтобы о случившемся не узнали родственники и соседи – стыдно.

Женщины – разные, права - одни

Отрицать озвученные проблемы – значит жить с ними дальше, терпеть кражи невест, побои за рождение дочери, а не сына, унижения за то, что девушка не так ухаживает за родителями мужа… После того, как повестка женского марша все-таки оказалась услышанной, часть недовольных проведением мероприятия сменила гнев на милость, однако обвинения организаторов в том, что за права женщин выступили представители ЛГБТ – сообщества, и ныне там. Почему на мероприятии была представлена «скандальная» символика пояснила соосновательница Бишкекских феминистских инициатив Фарида Лансарова.

- Я бы хотела внести ясность. 8 марта, как и в предыдущие годы, правозащитная организация «Лабрис», представляющая права ЛГБТ – сообщества КР, участвовала в мирном марше солидарности в борьбе женщин за свои права. На этот раз марш привлек рекордное количество участников и внимание широкой общественности, частично благодаря попыткам препятствовать его проведению со стороны мэрии и националистических групп, которые аргументировали свое сопротивление проведению марша тем, что в нем будут участвовать «однополые». Участницы и участники марша вышли с разнообразием лозунгов, требований и символик, отражая разнообразие повесток и идеологических установок в феминистском движении. Однако больше всего внимание СМИ и пользователей соцсетей привлекла радужная и другая ЛГБТ-символика. Некоторые «либералы» и «борцы за права женщин» негодовали: якобы, феминистская повестка не была озвучена и заслонена «гей-парадом». Другие недоумевали: какое отношение имеет ЛГБТ к 8 марта? Нужно внести ясность: феминистская и ЛГБТ-повестки непрерывно связаны одна с другой. Самое очевидное: лесбиянки, бисексуалки и транс женщины - это женщины, разделяющие общую борьбу за свои права. Транс мужчины, бисексуалы и геи тоже подвергаются насилию, в первую очередь, из-за презрения и ненависти к женщинам, которым пропитано наше общество. Патриархальные и культурные установки о том, какими должны быть настоящие женщины и мужчины – источник притеснения всех этих групп. Борьба за права женщин не может быть определена как борьба исключительно за права узко-определенных «нормальных» женщин и исключать всех остальных - лесбиянок, бисексуалок и транс женщин, женщин с инвалидностью, мигранток, секс-работниц, женщин, живущих с ВИЧ, женщин, употребляющих наркотики, чайлд-фри, - пояснила Лансарова.

138 охранных ордеров за 3 месяца было выдано ГОМом Бишкека.

Активистки добавили, что несмотря на критику и непонимание некоторых кыргызстанцев, борьбу за права они продолжат: битва за достижение равенства будет проходить на протяжении всех 365 дней года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру