В Пакистане осквернили могилы мусульман-ахмадийцев

Представитель ахмадийцев Аамир Махмуд заявил, что надгробия на обнесенном стеной общинном кладбище были осквернены впервые за 75 лет. Махмуд утверждал, что инцидент был спровоцирован проповедями мусульманских священнослужителей в этом районе, которые возражали против использования исламских стихов на надгробиях.

В Пакистане осквернили могилы мусульман-ахмадийцев

Сообщения о том, что шестнадцать могил, принадлежащих членам ахмадийского меньшинства, были осквернены неизвестными лицами в Фейсалабаде, примерно в 150 км от Лахора. Слова Махмуда подтверждаются положениями Уголовного кодекса Пакистана и Конституции страны. Их используют нередко, чтобы оправдать атаки на ахмадийскую общину.

В 1974 году Пакистан внес поправки в свою Конституцию таким образом, что фактически объявил ахмадийцев немусульманами. Ахмадийская вера во многих отношениях следует учению ханафитского мазхаба, наиболее широко распространенной школы исламской юриспруденции. Разница между верой ахмадийцев и другими мусульманскими школами заключается в том, что ахмади относятся к Мирзе Гуламу Ахмеду как к Махди или пророку Аллаха. Большинство мусульман интерпретируют стих в Коране как означающий, что Мухаммад является последним пророком Аллаха. В результате этого многие мусульманские священнослужители считают всю веру ахмади богохульной и отвергающей Коран.

Раздел 298-C Уголовного кодекса Пакистана превратил дискриминацию в отношении ахмадийцев в закон. Он запрещает кадианцам (еще одно наименование ахмадийцев) называть себя мусульманами или распространять свою веру. Раздел запрещает ахмадийцам прямо или косвенно представлять себя мусульманами, приглашать других исповедовать свою религию или принимать ее, и завершается запретом им любых действий, которые «каким-либо иным образом оскорбляют религиозные чувства мусульман». Этот запрет трактуется в пакистанских судах широко. Его обычно применяют тогда, когда против ахмадийцев возбуждаются дела о богохульстве, что становится все более распространенным явлением.

Сейчас целое объединение - форум юристов «Хатм-и-Набувват» - специализируется на возбуждении дел против ахмадийцев, обвиняя их в богохульстве и иных преступлениях. Эта тенденция создает чрезвычайные риски для членов ахмадийской общины, поскольку обвинение в этом преступлении влечет за собой смертную казнь. В центре этих судебных преследований часто находится Хасан Муавия, религиозный деятель из Лахора. Муавия сотрудничает с юристами в расследовании случаев богохульства в отношении ахмадийцев. По некоторым данным, он часто выступает либо свидетелем, либо истцом в делах, где выдвигаются обвинения против ахмадийцев в богохульстве. Судебное преследование по этим делам часто сопровождается откровенным запугиванием. Обвинение часто использует угрожающие выражения и жесты и оказывает давление на судей. Многие судьи были убиты за вынесение вердиктов «невиновен». Это влияет на приговоры, особенно на низших уровнях судебной системы, где судьи менее хорошо подготовлены и не имеют доступа к защите от нападений.

Со своей стороны, Хасан Муавия настаивал на том, что он просто следует закону в том виде, в каком он написан, и не намерен никого преследовать. Выступая через своего адвоката, он заявил, что не возражает против ахмадийцев, пока они «остаются в пределах своих возможностей», но «когда вы режете мне нос, тогда вы можете ожидать, что я порежу и ваш нос». Позиция Муавии раскрывает реальность, лежащую в основе судьбы ахмадийцев в Пакистане. Он не ошибается, утверждая, что действовал строго в соответствии с законом, возбуждая лавину дел против ахмадийцев.

На самом деле сам закон, как правило, ставит веру ахмадийцев вне закона, и ставит их существование в зависимость от терпения наименее терпимых мусульман. Существующее законодательство Пакистана позволяет любому мусульманину подать жалобу, если он считает, что ахмадийцы оскорбили его религиозные чувства. Это совершенно субъективный стандарт, который не очень хорошо подходит для уголовного права и побуждает тех, кто желает злоупотреблять правовой системой, сводить личные счеты.

В нынешнем виде пакистанская правовая система таит в себе две ключевые опасности для ахмадийцев. В то время как раздел 298-C является чрезмерно широким разделом, который практически призывает такие стороны, как Муавия, подавать жалобы и обижаться, в нем есть спасительная черта, заключающаяся в назначении наказаний, которые не выходят за рамки других правонарушений. С другой стороны, ахмадийцев обычно преследуют за богохульство, которое очень точно определено, но влечет за собой чрезвычайно суровые наказания, включая смертную казнь. Многие ахмадийцы были ложно обвинены в богохульстве и казнены.

Община ахмади в Пакистане живет как граждане второго сорта, их право распространять свою религию и исповедовать ее юридически отрицается в Пакистане. Большинство в сообществе смирились с этой участью, но, к сожалению, даже мирное существование кажется далекой мечтой, когда юридические форумы и толпы нападающих мобилизуются для нападения на сообщество и угрожают их жизни и средствам к существованию. Правозащитники отмечают, что пакистанская правовая система нуждается в срочной реформе для защиты безопасности и достоинства ахмадийской общины.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру