В Пакистане совершаются нападения на религиозные меньшинства

В Пакистане вновь участились случаи богохульства, когда по сфабрикованным обвинениям регулярно совершаются нападения на религиозные меньшинства и многонациональные товары на рынке.

Довольно странный инцидент привлек внимание международных СМИ в этом месяце, когда была проведена массовая акция протеста против предполагаемого богохульства, исходящего от устройства Wi-Fi, установленного в торговом центре Карачи.

По данным полиции, некоторые люди злонамеренно выбрали богохульный текст в качестве названия маршрутизатора Wi-Fi. Протестующие подожгли и повредили киоски и баннеры компании. Правозащитные организации говорят, что это лишь один из многих инцидентов, которые обычно не получают должного освещения в средствах массовой информации.

По данным ООН, обвинения в богохульстве сопряжены с серьезными рисками для обвиняемого, а также для его семей, независимо от того, будет ли соответствующее лицо впоследствии обвинено в нарушении законов о богохульстве.

Сообщается, что лица, обвиняемые в богохульстве, подвергались угрозам расправы, нападениям, включая нападения толпы, и убийствам со стороны членов общины или сотрудников сил безопасности либо до того, как они были арестованы и предстали перед судом, либо даже после того, как они были оправданы, что вынудило некоторых скрываться или бежать в страхе перед их жизни.

Сообщается, что некоторые лица, обвиняемые в богохульстве, подвергаются пыткам или убиваются во время содержания под стражей или содержания под стражей в полиции. Тюремные чиновники, как сообщается, заявили, что заключенные, обвиняемые или осужденные за богохульство, подвергаются высокому риску нападений со стороны других заключенных или даже тюремного персонала. Во многих случаях, как сообщается, отдельные лица содержатся в одиночном заключении или изоляции в качестве формы защиты, иногда в течение многих лет.

Согласно докладу ООН, унаследованному от британской правовой системы, так называемые законы Пакистана о богохульстве - статьи 295, 295A и 298 Уголовного кодекса Пакистана – были разработаны для предотвращения и ограничения религиозного насилия.

За тридцать лет, прошедших с момента обретения независимости в 1947 году по 1977 год, по сообщениям, было вынесено всего десять судебных решений, связанных с преступлениями против религии в соответствии с этими законами, и не было зарегистрировано ни одной жалобы мусульманина на немусульманина за совершение акта богохульства против Пророка Мухаммеда или за осквернение Священного Корана.

Однако в период 1980-1986 годов правительство Зия-уль-Хака внесло существенные изменения, включив в Уголовный кодекс положения, касающиеся богохульства и других преступлений против религии.

Например, в начале 1980-х годов включение статьи 298A в Уголовный кодекс сделало использование уничижительных замечаний “словами, произнесенными или написанными, или видимым представлением, или любым прямым или косвенным обвинением, намеком или инсинуацией” в отношении определенных ”святых личностей" уголовным преступлением наказывается лишением свободы на срок до трех лет и/или штрафом.

Согласно сообщениям, включение в Уголовный кодекс законов о богохульстве способствовало созданию атмосферы религиозной нетерпимости и институционализации дискриминации в отношении религиозных меньшинств.

Законы о богохульстве также подверглись резкой критике за разжигание экстремистского насилия и целенаправленные нападения на представителей религиозных меньшинств.

Хотя законы Пакистана о богохульстве распространяются на всех его граждан, независимо от религиозных убеждений или принадлежности, сообщается, что такие законы непропорционально сильно затрагивают религиозные меньшинства.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру