Российский пенсионер приехал отдыхать в Кыргызстан, но попал в тюрьму

Если бы 77-летний российский пенсионер знал, в какую передрягу угодит при очередном визите к родственникам в КР, то, несомненно, отменил бы поездку.

Российский пенсионер приехал отдыхать в Кыргызстан, но попал в тюрьму

Оказаться за решеткой Владимир Павлович Нестеренко на склоне лет, еще и после двух перенесенных инфарктов – никак не планировал. Когда намечалась поездка в Бишкек, судьба знаков не подала... 19 июля текущего года Нестеренко, едва переступивший Государственную границу, стал обвиняемым по уголовному делу.  Известие о том, что он находится в розыске с 2007 года, повергло старичка в шок.

– Сколько раз мы приезжали – и в прошлом году, и ранее, так же пересекали границу… В Кыргызстан  приезжали внуков проведать, в Алма-Ату, на Украину без проблем. И за все эти годы никто ни разу не предъявлял обвинения, не задерживал, не извещал. Я жизнь честно прожил, работал водителем, получал благодарности, мои фотографии на доске почета всегда висели и тут на исходе жизни такое… Если бы вы только знали как я себя сейчас чувствую, – сокрушается пенсионер. А чувствует он, судя по внешнему виду, себя, мягко говоря, неважно. Аномальная жара в придачу к нервному потрясению и заключению под стражу запросто могут спровоцировать третий инфаркт…

Назад в 90-е

В 1977 году Владимир Павлович женился во второй раз. У его избранницы от первого брака уже было две дочери, с одной из которых отношения не заладились с самого начала. А впоследствии сыграли немалую роль в нынешней ситуации.

В том же 1977 году Владимир и  его  ныне покойная супруга уехали  работать в город  Дудинка Красноярского края. В то время многие уезжали на заработки на Крайний север – хорошие оклады плюс северные надбавки значительно перевешивали тяжелые климатические условия. В Бишкек чета Нестеренко вернулась только в 1994 году. Двухкомнатный барак на бульваре Эркиндик, в котором проживала семья, было решено отремонтировать и внести улучшения по мере возможности. Для этого, как впрочем, и для иных действий с недвижимостью, необходимо было приватизировать жилье. Приватизация, в которой должны были участвовать все члены семьи, обошлась  тогда в 16 сомов. Стоимость квартиры в доме барачного типа по оценке  специального отдела Бишкекглавархитектуры  составила на тот момент чуть больше 101 тысячи сомов.

Обе  падчерицы уехали в Москву. И вроде как все у них складывалось удачно. Потом одна из них – Елена, вернулась в Кыргызстан, связалась с валютчиками (в то время все операции с валютой карались по закону), по словам Владимира Павловича, даже отправляла людей за границу нелегально, за что и получила срок. Мать, не выдержав всех волнений, скончалась от сердечного приступа в 2002 году. Старшая дочь отказалась от наследства в пользу остальных, а Елена не растерялась и, заявив  претензии на наследство, скрыла от государственного нотариуса наличие еще трех претендентов. Получив  свидетельство о правах на квартиру (такой статус к тому времени приобрел барак) тут же оформила кредит в банке под залог недвижимости.

Владимир Павлович, не желая оставаться без жилья, оспорил право на наследство в судебном порядке, и суд удовлетворил его жалобу. Таким образом, он получил свою долю в наследстве.

Падчерицу Елену такое положение не устроило, и она тоже обратилась в суд, чтобы обжаловать законность состоявшейся приватизации. Дескать, отчим Нестеренко незаконно участвовал в приватизации, так как является гражданином Российской Федерации. Кроме того, заявительница указала, что своими незаконными действиями отчим нанес ей материальный ущерб, в сумме 11 тысяч долларов США! Правда, каким образом был причинен этот самый ущерб, по сей день непонятно. Но тогда на Владимира Павловича дело уголовное возбудили, сразу по двум статьям: использование заведомо подложных документов и хищение госимущества в особо крупных размерах. То есть якобы Владимир Павлович воспользовался паспортом гражданина КР для приватизации барака.

Суд выиграл и жил спокойно

В 2004 году после долгих судебных разбирательств между ставшими чужими людьми, Владимир Павлович уехал. Предварительно оставив падчерицу «с носом». В ходе судебного процесса было установлено, что Нестеренко в приватизации не участвовал, а получил одну треть жилплощади по наследству от умершей супруги. То есть не было никакого хищения и подлога документов. Первомайский районный суд вынес оправдательный приговор и отпустил Владимира Павловича на все четыре стороны. Коллегия Городского суда выразила единодушие с районной инстанцией. Нестеренко окончательно перебрался в Россию, сошелся с женщиной и преспокойно жил под Тверью, иногда навещая родственников в Казахстане, Кыргызстане и Украине.

Падчерица Елена в очередной раз вышла замуж и, по словам Нестеренко, проживает в Бельгии. Отношений, некогда бывшие члены одной семьи, не поддерживают.

Старые дома барачного типа на бульваре Эркиндик давно снесены и на их месте построены современные многоэтажки. Участники судебных тяжб давно забыли о неприятном эпизоде жизни, впрочем, как и друг о друге. И вряд ли бы вспомнили, если бы не решительное вмешательство судьбы в лице кыргызстанского правосудия.

19 июля при пересечении границы на посту Кордай, после прохождения паспортного контроля Владимира Павловича пригласили прокатиться в отделение милиции. Точнее в Первомайский РУВД. Там российский пенсионер с ужасом узнал, что находится в розыске с августа 2018 года по тому самому старому делу. Выяснилось, что уже после его отъезда падчерица обжаловала решение суда, и дело зависло по причине отъезда обвиняемого. По истечению нескольких лет дело было приостановлено и благополучно отправлено в архив, где и пылилось до очередной инвентаризации. Пыль стряхнули и вместо того, чтобы закрыть его по сроку давности, тем более что одна из статей, предъявленных тогда в 2004 году, утратив свою актуальность, уже не существует в действующем Уголовном Кодексе, уголовное преследование возобновили. А обвиняемого внесли в базу лиц, находящихся в розыске. Владимира Павловича вежливо сопроводили в ИВС дожидаться судебного разбирательства. И неизвестно, сколько времени с учетом нашего медлительного правосудия старичок бы провел под стражей, если бы его родственники ошиблись  с выбором адвокатов, которые приложили максимум усилий, чтобы убедить судью изменить меру пресечения на подписку о невыезде.

– Статья 169 была исключена из Уголовного Кодекса еще в 2007 году, а по 350 статье уже давно прошли сроки давности. По логике вещей суд при поступлении этого дела на рассмотрение мог самостоятельно прекратить дело и не заморачиваться на розыск. Тем более есть решение суда, в котором Нестеренко полностью оправдан, – прокомментировали ситуацию адвокаты Юлия Богданова и Ольга Жукова.

Когда юристы отправили срочный запрос в ГРС и Главное управление пограничного контроля, чтобы дело не волокитилось, а было рассмотрено по существу в кратчайшие сроки – выяснилось, что гражданка Макарова душ Сантуш Елена 1962 г.р. выписанной или прописанной в Кыргызстане не значится. Более того, находится в розыске с 2004 года, а следовательно  в зал судебного заседания не явится…

В ближайшее время суд рассмотрит дело Нестеренко и вынесет решение. Обидно, что пенсионер вместо заслуженного отдыха, на который были потрачены сбережения, испытал злоключения в неволе из-за чужих амбиций и эгоизма.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Вместо заслуженного отдыха, на нары

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру