В Кыргызстане как всегда: пересмотрев дело, суд смягчил наказание участникам зверского преступления

«Почему так долго длятся судебные разбирательства?» – пожалуй, это один из часто задаваемых вопросов.

В Кыргызстане как всегда: пересмотрев дело, суд смягчил наказание участникам зверского преступления

Пользователи социальных сетей, следящие за ходом судебных процессов, недоумевают и выдвигают свои версии. Самая распространенная и примитивная – отсутствие доказательной базы против обвиняемых в преступлении. Однако подобное заблуждение, направленное на дискредитацию правоохранительных органов, не имеет ничего общего с настоящими причинами затягивания судопроизводства, которое «на руку» лишь подсудимым. Причины довольно просты. Когда общественность теряет интерес к долгоиграющему делу и переключается на новые, не менее резонансные преступления, происходят неожиданные перемены и рокировки. Как, например, в деле об убийстве 79–летней пенсионерки в 12 микрорайоне…

Дело было так

Мы уже писали о циничном убийстве Розы Рахмановой, труп которой обнаружил сын погибшей в собственной квартире с многочисленными ножевыми ранениями и следами от побоев. Поставили в известность и о приговоре, вынесенном Бекболотом Джаналиевым, председательствующим на процессе в суде Октябрьского района. Слово оставалось за двумя вышестоящими инстанциями. Дело, казалось бы, ясное, ан нет. Спустя почти год произошла рокировка. Пожалуй, стоит вернуться к событиям, произошедшим в апреле 2017 года, чтобы освежить в памяти обстоятельства дикого и безнравственного преступления.

Убили старушку зверски и жестоко из–за каких–то 7 тысяч сомов и всякой мелочевки. Разгромили квартиру, разбили зеркало, инсценировав разбойный налет. Скрывать причастность к убийству внук пенсионерки даже не стал. Напротив, оставил записку с угрозой: «не ищите меня, простите, я повешусь».

Нашли. Живым и здоровым в частной гостинице, где вместе с приятелями просаживал бабушкину пенсию на выпивку. Деньги, кстати, нужны были на празднование дня рождения. Правда, отмечать его, 25 апреля, пришлось уже в СИЗО и не так, как рассчитывал. Один из приятелей остался под домашним арестом, второй – в камере.

Несправедливо, конечно. Ведь в день убийства подростки пили вместе с раннего утра. Потом у Тимура Рахманова созрел план ограбить собственную бабушку. Неблагодарный отпрыск забыл, сколько сил вложено было пожилой женщиной в его воспитание, лечение, образование. Сколько ему сходило с рук, благодаря ее заступничеству. Кражи у домочадцев, побеги, выпивка…

Иногда отец и старший брат поколачивали Тимура в профилактических целях. Но не помогло. В тот день участь старушки была предрешена желанием отпраздновать день рождения по–взрослому, с выпивкой в кафе...

Из соучастников в укрывателя преступления

Денис Иванов сразу отверг лестное предложение об участии в «выносе вещей» из квартиры, поэтому изначально находился в статусе обвиняемого в сокрытии особо тяжкого преступления. Тимур вместе с соседом Русланом уверенно зашли в подъезд…

Безусловно, как оно все было на самом деле, мы никогда не узнаем. Но в ходе первого судебного разбирательства подростки отчаянно «топили» друг друга, обвиняя визави в нанесении смертельных ножевых ударов. Между субтильными побритыми наголо подростками искрились ненависть и неприязнь.

18 сентября 2017 года судья Бекболот Джаналиев, изучив материалы дела и выслушав показания сторон, счел обоих парней виновными в убийстве с особой жестокостью и назначил каждому по 10 лет лишения свободы в воспитательной колонии общего режима. Денис Иванов отделался годом условного срока.

Обвиняемые обжаловали приговор и добились пересмотра дела в первой инстанции, но под председательством другого судьи.

Неизвестно, что повлияло, но внук погибшей вдруг поменял показания и взял вину полностью на себя. По его новым показаниям после утреннего распития пива возле школы, они направились к дому, «потеряв» по пути Иванова, который отправился в компьютерный клуб. Возле дома оказали содействие соседям с саженцами и цветами. Потом Тимур поднялся к себе в квартиру и решил попить чайку. Один. И вдруг в голову пришла мысль найти денег и куда–нибудь пойти. То есть о том, что он подговаривал дружков ограбить старушку, память резко отшибло. А они, кстати, своих показаний и при новом разбирательстве не поменяли. Во время поиска денег бабушка проснулась, тогда он, дескать, попытался задушить ее, потом начал бить по почкам, ударил по голове. Затем пошел на кухню и взял нож, наверное, предварительно выключив чайник…

По новой версии, пока Тимур убивал бабушку, Руслан Шаршенов спустился на 4 этаж к себе домой «помыться и покушать». Хотя следует отметить, что на первом допросе в качестве подозреваемого Шаршенов, отрицая причастность к убийству, указал на то, что находился в шоковом состоянии от увиденного, а потом помогал вынести вещи из квартиры. Тимур Рахманов, по его словам, собирался уехать на Иссык–Куль. Так, где же все–таки был Руслан в момент убийства? Дома или в квартире Рахмановых?

Теперь же выходит, что, расправившись с бабушкой, Тимур спустился к другу, груженный пакетами. Награбленное надо было реализовать…

Сняв номер в частной гостинице, парни распивали алкоголь, якобы ни словом не обмолвившись о произошедшем. На следующий день реализовали часть унесенного из квартиры в ЦУМе и продолжили кутеж…

Денис Иванов помог оперативникам задержать приятелей. Это называется помощь следствию и не остается без внимания при вынесении приговора. Но если при первом рассмотрении ему определили год условного срока, то при втором накинули еще столько же. Хотя, что изменилось? Он показаний не менял, в суд являлся, со следствием сотрудничал.

А вот Руслану Шаршенову статью переквалифицировали. С убийства на заранее не обещанное укрывательство. Тимур Рахманов пояснил, что, мол, боялся отбывать один наказание, поэтому и потянул за собой Руслана. Теперь, вот, одумался и решил сказать правду. Правда правдой, и у каждого она своя.

Как бы там ни было, но при вынесении приговора вновь Октябрьским судом под председательством Кымбат Архаровой 14 ноября нынешнего года, единственным виновным в убийстве пенсионерки был признан ее внук – Тимур. Согласно приговору ему предстоит отбывать наказание в виде 10 лет лишения свободы.

Руслан Шаршенов и Денис Иванов были признаны виновными в укрывательстве особо тяжкого преступления. Суд счел возможным обойтись наказанием без лишения свободы и назначил по 2 года условного срока каждому.

Если вынесенный приговор не будет обжалован, то через несколько дней Руслан Шаршенов окажется дома…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 21 ноября 2018

Заголовок в газете: Новые обстоятельства в забытом деле

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру