Поблажки для убийцы

19 сентября в новостной ленте одного из информационных агентств появилась ошеломляющая новость – убийца Василий Безродний был помилован и переведен в колонию-поселение. Фактически отпущен домой. В исправительное учреждение осужденный обязан являться раз в месяц для отметки. Кто и с какой целью «слил» журналисту закрытую информацию, остается только гадать. Но руку информатору готовы пожать многие, какие бы цели он не преследовал…

Фарид – в земле, убийца - дома!

Как только приговор вступает в силу и ворота ГСИНа недоброжелательно захлопываются за осужденным , то узнать что-либо о нем практически невозможно. Многие потерпевшие догадываются, что весь срок приговоренный не отбудет. Выйдет на свободу раньше. Но Василий Безродний «побил» все рекорды по скорости отбытия наказания – экстерном вышел через два года после вынесения приговора. И как феерично! Наверно, и дорого…

Сначала заинтересованные лица подсуетились и включили фамилию убийцы в списки на помилование, не указав статьи осужденного. Подпись теперь уже экс-президента Алмазбека Атамбаева урезала срок наказания на 5 лет. Затем теплое участие в судьбе убийцы принял начальник исправительного учреждения №50 подполковник М. Дуйшенбиев. В представлении на перевод в колонию-поселение, с которым мы не без удивления ознакомились, начальник СИЗО-50 (именно такой статус имеет учреждение) ратует, дескать, режим, осужденный не нарушает, к труду (вопрос только «к какому?») относится добросовестно и честно, на беседы реагирует положительно. Еще и вину признал и раскаялся. В общем, встал на путь исправления Василий Владимирович Безродний – надо отпускать. К тому же уверен подполковник М. Дуйшенбиев, что материальный ущерб 130 550 сомов потерпевшим полностью погашен. Выясняется, что в сентябре прошлого года на счет потерпевших стали скоропостижно поступать некоторые суммы, но ущерб так и не погашен. Значит и остальные слова начальника тюрьмы  автоматически под сомнением. Возможно, его умышленно ввели в заблуждение. Однако при его работе доверчивость – непозволительная роскошь. Но почему-то забота и участие тюремного начальства по отношению к Безроднему не удивляют. Достаточно вспомнить, что в СИЗО -1 Безродний, находясь под опекой начальника Марса Джусупбекова, пребывал с хозяйственной части на особых условиях. Благодаря тому, что когда-то мать Безроднего устроила место в детском саду ребенку начальника СИЗО. Быть может, начальник СИЗО-50 тоже чем-то обязан всесильной Галине Васильевне?

Далее, теперь уже бывшая судья Иссык-Атинского районного суда Майрам Оморова, судя по неправильно указанным датам вынесения приговоров Безроднему,  в суть дела вникать не стала и вынесла постановление о переводе убийцы на поселение. Никто и никогда не узнал бы  об этих «несущественных» нестыковках, если бы дело не получило огласку и не вызвало резонанс. Причем, не меньший, чем само убийство.

Напомним, в 2011 году Фариду Авазову родители подарили ноутбук, который  юноша позже решил продать через интернет-форум. 28 декабря 2011 года из-за этого ноутбука Авазов был зверски убит – забит насмерть молотком. На момент гибели Фариду было 20 лет. 7 февраля 2012 года сотрудники ГУВД задержали Василия Безроднего. Он дал признательные показания. В зале суда он тоже признался в убийстве. Первый суд приговорил Безроднего к 18 годам в колонии усиленного режима. Однако в течение года его не отправляли в колонию из СИЗО-1 Бишкека. Затем пятый по счету адвокат Безроднего написал надзорную жалобу в Верховный суд...

Сейчас причастные к поблажкам для убийцы постыдно выкручиваются и ищут «козла отпущения». Кто им станет, нетрудно догадаться. А пока официальные представители партии СДПК пояснили, мол, что-то пошло не так в работе комиссии!

По словам Кундуз Жолдубаевой, согласие представителей потерпевшего – обязательное условие на применение к осужденному любой формы помилования и члены комиссии об этом осведомлены. Сомнительно, конечно, что потерпевшие в курсе этого «обязательного» условия, да и применения помилования. А в случае с Безродним такая формулировка и вовсе возмутительна.

В июне 2017 года Авазовы, узнав, что Безродний подал прошение на помилование, предприняли превентивные меры и зарегистрировали свое обращение в Аппарат президента. Указали причину, по которой категорически возражают против помилования убийцы сына. В ответ получили формальную отписку ответственного секретаря комиссии по вопросам помилования Кырккелди Кыдырбаева, дескать, примем к сведению. Еще одно противоречие, на которое все-таки должна была отреагировать Генеральная прокуратура.

Спустя пару дней после новостного сообщения Генеральный прокурор Отурбек Джамшитов сделал заявление о том, что дело о помиловании Безроднего взято под личный контроль. А в  Иссык-Атинской районной прокуратуре начата проверка.

Так же нам стало известно, что 1 октября коллегией Верховного суда будет рассмотрено дело о помиловании и изменении места отбывания. В связи с чем, не лишним будет напомнить, какие муки ада пришлось пройти родителям 20-летнего Фарида Авазова.

Грязные методы

По роковому для Василия стечению обстоятельств к делу меня «подключила» на тот момент его адвокат Вера Васильевна Шоколова. По тем бумагам, которые она составила и мне «всучила» со словами «Вася не виноват», выходило – в СИЗО томится совершенно невиновный человек. А отморозок с молотком гуляет на свободе. Надо отдать должное бывшему прокурору Вере Шоколовой – и речь, и документы были крайне убедительными. Почти готовая статья. Вера Васильевна поведала увлекательную историю про некого «Мишу», который, дескать, и убил Фарида. Да еще и смертельно запугал Василия через входную дверь. Версия с треском провалилась, как и все последующие. А Веру Васильевну заменили на более именитого адвоката – экс-спикера парламента Мукара Чолпонбаева, который сразу выразил недоверие всему составу Горсуда. Еще и бездоказательно обвинил председателя коллегии по уголовным делам Ирину Воронцову в вымогательстве. Дело как по взмаху волшебной палочки было передано в Чуйский областной суд. А дальше у именитого адвоката что-то не заладилось.

Видимо, рассчитывая на связи и свой авторитет, экс-спикер не стал обременять себя изучением материалов дела, а потому Василий нередко как в его речах, так и документах, становился «Иваном», а ноутбук неожиданно трансформировался в видеомагнитофон. Линию защиты адвокат избрал самую примитивную – «переложи вину на ближнего», то есть на свидетеля обвинения Андрея Ли, бывшего коллегу подсудимого по работе в банке. Именно к нему Василий и приехал после убийства со всем награбленным имуществом.

– Он какой-то бледный был. Попросил щетку – почистить одежду, хотя на улице шел снег и негде было испачкаться. От ужина отказался, хотя на него это было не похоже. Долго находился в ванной. Что он делал там, не знаю. Теперь догадываюсь – наверное, мутило. Когда спросил про ноутбуки, он буркнул, что забрал где-то. Как я тогда не понял, что дело не чисто. Ведь он одержим был, этим «Alienware», говорил, что если мать денег не даст, то у дяди-бизнесмена попросит. Я его спрашивал, мол, зачем он тебе – вещь дорогая, но для работы неудобная. А он заладил: «хочу и все». И потом до меня не сразу дошло, когда начались следствие и суды, как он меня подставлял, – рассказал впоследствии Андрей.

А Василий подставлял его так же планомерно, как готовился к убийству. Все вещи из квартиры Фарида привез и оставил у Ли, оттуда же и продавал разным людям, часы Фарида подарил за хлопоты, еще и второй ноутбук марки «Toshiba» передал Марсу Джусубекову через Андрея, и в камере банкомата «засветился» тоже Ли. Василию якобы в 3 часа ночи срочно требовалось позвонить.. Все дорожки должны были привести к Андрею Ли, как к убийце. Казалось бы, Безродний совершил «идеальное» убийство. Однако Василия подвела природная алчность, «прокололся» как в мелочах, так и в главном. Кому бы в голову пришло торговаться за 100 сомов с продавцом за молоток, идя на убийство? Или торговаться со скупщиками, меняя телефон Фарида на новый гаджет? Наивно было надеяться на забывчивость торгашей. А главное, тот самый вожделенный ноутбук «Alienware» стал главной уликой против Безроднего. Когда в феврале 2012 года перед входной дверью  оказались оперативники, убийца проходил новый уровень компьютерной игры «Ведьмак». Дверь оперативникам жестокий и хладнокровный убийца открыл лишь, когда приехала его мать Галина Васильевна Безродняя вместе с адвокатом.

Чиновница высокого уровня

Главный специалист инспекционного контроля Департамента образования при мэрии Бишкека   Галина Васильевна своим присутствием  ни одного процесса по делу сына не почтила. Но Вася был уверен – мама рядом и всегда поможет. И снова воздадим должное. Чиновница сделала все возможное, чтобы вытащить сына-убийцу самыми гадкими и низкими способами. Дорогостоящие адвокаты изощрялись, издеваясь и глумясь над родителями Фарида Авазова, напрочь забывая о человечности и профессиональной этике.

– Почему подробно не исследованы печень и почки? Может быть, он умер совсем не от ударов молотка по черепу! – бесновалась адвокатесса, отрабатывая гонорар. От циничного измывательства Безроднего над матерью убитого парня,  у нас – журналистов, перехватывало дыхание и холодело внутри. «Соглядатаи» чиновницы – мужчины довольно крупного телосложения – оскорбляли и провоцировали Елену и Ахтяма Авазовых, угрожали и хватали за одежду. Может быть что-нибудь  отвратительнее и недостойнее, чем рвать одежду на женщине, добивающейся справедливого наказания убийце сына? Может. Поведение и отношение матери убийцы! 

После задержания Безроднего судебные приставы пришли описывать имущество убийцы. Пригласили и Авазовых. С какой целью они и не поняли. Не до того было. Шок от потери единственного сына не прошел до сих пор. Присутствовала при описи и Галина Безродняя.

– Да вы посмотрите на их уровень! О чем с ними разговаривать! Квартиру мою загробастать хотите? Деньги или должность? – высокомерно разразилась чиновница, когда приставы предложили ей поговорить с Авазовыми.

– Она в лицо нам кричала, что мы ничего не получим, что мы сами виноваты в случившемся. Дескать, если бы мы не подарили сыну ноутбук и по ее выражению, не запихали его в съемную квартиру, то ничего бы не произошло. И вообще лучше один раз переплакать и похоронить, чем, как ее сын, сидеть в тюрьме, – вспоминает  Елена Авазова.

За 7 лет главный специалист Департамента образования Галина Безродняя так и не снизошла до соболезнований и покаяния перед родителями Фарида. Не поднялась до уровня порядочности и человечности. Зато сына-убийцу тянет на волю всеми неправдами…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру