Родственники осужденных обокрали мужчину, чтобы наказать

Осужденные, даже находясь в изоляции от общества, не редко представляют опасность для внешнего мира. Телефонные мошенничества и «разводы на любовь» одиноких женщин  – цветочки по сравнению с заказными преступлениями с зоны. «Заказывают» даже не из чувства мести к своим, так называемым «крестникам» – оперативникам, свидетелям  и потерпевшим. Скорее, движимые преступными наклонностями, осужденные втягивают в круг своих криминальных интересов обычных людей, далеких от «воровского мира». Подтверждением тому следующая история…

Квартирантка

В ночь на 6 июля по линии «102» поступило сообщение о разбойном нападении в Аламединском районе. Потерпевший сумел освободиться от пут и вызвал милицию. В доме были видны следы борьбы, а сам потерпевший пояснил, что около 23.00., когда он спал, к нему в дом ворвались два незнакомца, избили его, связали телефонным проводом и потребовали ключи от сейфа. Причем, разбойники знали не только о существовании сейфа, но и о его месторасположении, что показалось странным хозяину дома. Не найдя ключи, злоумышленники вырвали сейф из тайника и унесли с собой, пригрозив хозяину расправой, если он поднимет шум и помешает им уйти. Мужчина лишь кивнул в ответ на предостережение…

Добычей налетчиков стал недорогой газовый пистолет, денег, вопреки ожиданиям, в сейфе не оказалось.  Оперативникам было ясно – разбойники действовали «по наводке», имея информацию о привычках хозяина и расположении вещей в доме. Потерпевший рассказал, что ведет уединенный образ жизни по причине возраста, гостей не принимает. Однако выяснилось, что одну из комнат хозяин сдавал молодой женщине – дочери односельчанина Гульнаре. Примерно за месяц до нападения между потерпевшим и квартиранткой произошел конфликт. Мужчина обнаружил, что из сейфа пропали деньги – 15 тысяч сомов. Сумма небольшая, но для старика значительная. Подозрения сразу пали на Гульнару – следов взлома не было, а у квартирантки, естественно, имелись ключи от дома. Не желая обострять ситуацию, мужчина пригрозил сообщить в милицию с заявлением о краже, если Гульнара не вернет деньги добровольно. Сначала квартирантка попробовала возмутиться и изобразить недоумение, но вышло довольно неубедительно.

– Сроку тебе три дня. Не вернешь деньги – пеняй на себя. Напишу заявление и отцу расскажу! – предупредил хозяин.

На следующий день, пока его не было дома, Гульнара собрала вещи и съехала по-английски, не прощаясь. Видимо, женщина сменила сим-карту, потому что дозвониться ей хозяин так и не смог. «Данный номер не обслуживается» – уведомил автоответчик сотового оператора. Мужчина мысленно попрощался и с деньгами, и с жиличкой, решив, что все закончилось…

Как позже установило следствие, женщина направилась на свидание к приятелю в ИК № 19 в селе Жаны-Жер, где и пожаловалась на хозяина дома. Дескать, тот угрожает ей физической расправой и изнасилованием. Примечательно, что приятель Бакыт Османов, осужденный за грабеж и изнасилование на 9 лет, проникся и не на шутку встревожился. О чем и сообщил своему соседу по бараку Алмазбеку Кошалиеву, отбывающему срок за убийство. Возмущенные уголовники, сопереживая Гульнаре, решили наказать владельца дома за «недостойное» поведение и запланировали нападение. Поскольку принять непосредственное участие в действе им самим не представлялось возможным. Кошалиев «подтянул» к делу своих родственников, болтавшихся без дела.

«Разбой – дело надежное и не хитрое!»

Такими словами инструктировал Алмаз своих иссык-кульских родственников, приехавших на свидание в колонию. Парни согласились. Тем более за «дело» им было обещано вознаграждение 50 тысяч сомов, которые они якобы найдут в сейфе. Все остальное содержимое сейфа должно быть передано в колонию заказчикам. Для получения полной информации новоиспеченным разбойникам был дан номер телефона Гульнары. Сразу с автовокзала парни созвонились с женщиной и назначили встречу. Гульнара подробно описала план дома, объяснила, где находится сейф и уточнила – хозяин рано ложится спать, собаки во дворе нет, поэтому ничто не помешает осуществлению планов.

Вечером, 5 июля, парни заняли удобную дислокацию в кустах возле дома и стали выжидать подходящий момент для нападения, принимая для смелости и решительности 40-градусный напиток. Все-таки первый раз.

Ничего не подозревающий хозяин дома занимался во дворе хозяйственными делами, потом некоторое время в отблеске оконных стекол помелькал телевизор. Когда в доме погас свет, налетчики выждали еще полчаса, допив водку, двинулись к калитке. Беспрепятственно проникнув в дом, разбойники вошли в спальню, где отдыхал мужчина, и ударили по голове черенком лопаты, прихваченной во дворе. От боли мужчина проснулся и попытался оказать сопротивление. Но силы были неравными и парни, избив хозяина дома, связали его телефонным проводом, оторвав от стационарного аппарата.

Завладев сейфом, налетчики скрылись в неизвестном направлении никем не замеченные.

Несложно представить разочарование новоявленных преступников, когда разбив сейф, они не обнаружили в нем обещанных денег. Только документы владельца и газовый пистолет. Последний предмет вселял некоторую надежду на обогащение путем совершения нового преступления. Но налетчики не торопились. А заказчики тем временем, узнав подробности разбоя, недоумевали и сомневались. То ли Гульнара «подставила», то ли исполнители решили «кинуть» и присвоить все себе. Пока заказчики и исполнители терзались сомнениями, сыщики вышли на Гульнару. Женщина не стала отпираться и рассказала о визите в колонию. Дескать, не думала и не гадала, что ее слова будут неверно истолкованы и восприняты как руководство к действию. Выяснить, кого именно Гульнара навещала в колонии, не составило труда.

Уголовники тоже недолго морочили голову следствию и назвали имена исполнителей. Ими оказались безработные Руслан Токоев и Эрнис Шабеков, укатившие домой с газовым пистолетом, к счастью, так и не нашедшим применение.

Гульнара проходила по делу как свидетель. Исполнители отделались сроком лишения свободы на 9 лет с конфискацией имущества, а вот заказчикам с зоны Аламудунский суд добавил срок к не отбытому, сочтя преступление опасным для общества рецидивом.

Бакыт Османов, ранее осужденный за грабеж и изнасилование и Алмазбек Кошалиев,  еще не отбывший наказание за совершенное ранее убийство, задержатся в исправительном учреждении еще на 8 лет по решению Аламудунского суда.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 19 сентября 2018

Заголовок в газете: Заказ с зоны

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру