Киргшелк: Рассмотрение тянется уже больше двух лет

После длительного, почти двух месячного, перерыва в Первомайском районном суде возобновился уголовный процесс по резонансному убийству трех жительниц села Киргшелк. Дело было приостановлено для проведения еще одной комиссионной дактилоскопической экспертизы по ходатайству защиты. Но результаты пока не оглашаются – эксперт в трудовом отпуске и все пояснения будут даны в зале суда после его окончания. А пока, двигаясь «черепашьим шагом», перешли к допросу обвиняемых, которые путаются в показаниях и бесятся в клетке, демонстрируя свое воспитание и пренебрежение к суду. Но, пожалуй, стоит напомнить о событиях, которые привели в клетку шестерых молодых парней. Трое из которых – односельчане убитых.

Все время были рядом

В ночь на 24 марта 2016 года в доме №42 по улице Верхняя в селе Киргшелк были зверски убиты сестры Провоторовы и дочь одной из них. С учетом того, что молодая женщина находилась на 6 месяце беременности – жертв, фактически четверо. Но это только на первый взгляд. Пятой жертвой ночных налетчиков, безжалостно раскроивших головы женщин и изрезавших их собственным кухонным ножом, стал гражданский супруг одной из них – Александр Ильченко. Мужчина не смог перенести жуткой смерти близких людей и покончил собой, застрелившись из охотничьего ружья. Но в доведении до трагического конца обвиняемых нет. Промашка следствия. Хотя обвиняемым в тройном убийстве итак «светит» вышка. По нынешним меркам – пожизненный срок лишения свободы. Не всем, конечно. Но у подсудимых еще «теплится надежда» выскочить за недоказанностью вины, подогреваемая адвокатами, которые уверяют, дескать, обвинение едва держится на признательных показаниях, якобы полученных под давлением следствия. Пожалуй, это та самая соломинка, за которую хватается защита и в 25 раз требует вызвать и допросить начальника следственной группы ГСУ МВД и оперативников. Смею предположить, что некоторые из адвокатов подсудимых, наверное, вспомнили свои методы получения показаний, когда носили погоны. О чем, кстати, информация имеется в свободном доступе.

Но вернемся к непосредственным участникам событий. После того как стали известны имена обвиняемых в зверском убийстве, сельчане вздрогнули и многие заговорили.

– А ведь Людка хвасталась телефоном, который Артем подарил. Через 4 дня после убийства. Но мы тогда значения не придали, – разговорились жительницы Киргшелка.

Люда, как выяснилось в разговоре, девушка, теперь уже бывшая, Артема Гогина. Соседа убитых женщин. Хорошо им знакомого и вхожего в дом. Странно, что сельчане тогда, после жуткой бойни, не обратили внимания на этот факт. И тем более не сообщили об этом сотрудникам милиции, которые наверняка при опросе жителей спрашивали: «Не заметили чего странного, необычного?» А разве не странно, что безработный школьник из неблагополучной пьющей семьи дарит своей пассии довольно дорогой подарок? Откуда у Гогина деньги? Тем более, сразу после убийства Провоторовых? Дед Гогина свою пенсию и мало-мальски ценное имущество дома не хранил. Боялся – пропьют. Все относил как раз-таки к Провоторовым. На хранение под запись. Расскажи тогда сельчане об этом подарке – задержали бы молодчиков раньше. Ведь это и был след тех, похищенных в доме погибших, 38 тысяч сомов. Но сельчане молчали, не понимая очевидного, и роптали на милицию. Дескать, плохо ищут. Молчали и о том, как отчим Артема – Роман Косых – бегал сначала с мешком по деревне, умоляя спрятать, потом и за нами – журналистами с лопатой наперевес и расстегнутой ширинкой на штанах. Спрятать мешок никто не решился, так же как не догадался хотя бы заглянуть в него и сообщить куда следует. Рассчитывать на сознательность населения милиции не приходится. Артем Гогин, уже достигший совершеннолетия в стенах детской колонии, обвиняется в краже и укрывательстве, абсолютно не переживая о содеянном. Его поведение в зале суда можно смело расценивать как вызывающее. А как еще можно назвать безудержное веселье и отбиваемую чечетку башмаками юноши, по мнению следствия, наводчика на семью погибших. Сосед погибших, так же, как и Николай Куликов, показания пока не давал, но вряд ли мы услышим что-то новое.

Шаблонные показания

Поведение Николая Куликова, так же обвиняемого в краже и укрывательстве, существенно отличается от подельников. Сын сотрудницы Городской прокуратуры сидит в клетке, как говорится, тише воды, ниже травы. Пожалуй, он единственный о ком односельчане не сказали худого слова. Складывается впечатление, что Куликов случайно оказался в этой компании хулиганов, возглавляемой ранее судимым Ильей Пудовкиным.

Несмотря на уверения родителей Пудовкина буквально «на голубом слезливом глазу» якобы у Ильи никогда не было проблем с законом, выяснилось, что обворовывать соседей дело привычное. За что Иссык-Атинский районный суд и назначил ему наказание. Правда срок был условным и на момент убийства Провоторовых еще не отбытым. А если бы реально посадили? Может Надежда, Екатерина с Александром и Алиной были бы живы? Но история не приемлет сослагательных наклонений, а опирается на факты. А факты таковы – отняты пять жизней. Не по-божески! Хотя семья Пудовкиных кичится своей набожностью, что не мешает им всем семейством изрыгать проклятья прямо на процессе. И не только. После шаблонных показаний Ильи – организатора преступления, по мнению гособвинения, про якобы примененные к нему пытки и «железное» алиби, рассыпавшееся от ржавой лжи, подсудимый и его мать словно кликуши разразились проклятьями в адрес прокурора, желая ему и его детям оказаться на скамье подсудимых.Раздают Пудовкины свои пожелания направо и налево. И Бога отнюдь не боятся.

После журналистского расследования в мой адрес со стороны матери обвиняемого в организации убийства, Аллы Пудовкиной тоже поступило сообщение в социальных сетях: «Элина, добрый вечер. Прочитала вашу статью про наших ребят, мдаа...сильно вы их размазали, по заказу МВД. Воспользовались нашими материнскими чувствами. Нашей беспомощностью, выведав информацию. Смотрю на хорошем счету вы у МВД. А уверены, что они дела ведут честно? Или настолько нравятся их игры, что невольно становитесь участником в закатывании невиновных людей? Жизнь и Вас обязательно ударит бумерангом, и Ваша родная милиция будет глумиться и над Вами. И не иметь Вам никогда детей, не дождаться их совершеннолетия. Так и будете только собачьим присутствием наслаждаться. Да будет так» (орфография и пунктуация сохранены).

– Лицемеры, какие лицемеры! На Пасху, после убийства, Илья в казачьей форме с таким пафосом перила в церкви целовал. Мы все видели… а тут – маски спали! Вся сущность наружу, – возмущались односельчане после процесса…

Подхихикивая, словно смущаясь «сырых», не подкрепленных фактами и заключением судмедэкспертизы показаний, о пытках мямлил и Александр Лебедев – непосредственный исполнитель убийства. По его словам, лучше взять на себя тройное убийство, чем кражу зерна и солярки. Категории не соизмеримые. Но ему простительно. Как научили, так и поведал. Образования, как и интеллекта, за ним не наблюдается. В последнее время Лебедев приутих, лишившись последней поддержки в лице матери. Напомним, мать Лебедева – Людмила Белова отправилась на 12 лет за решетку за разбойное нападение на ветерана.

Показания Эльдара Белоусова – сына осужденного на пожизненный срок лишения свободы Камиля Бугубаева за аналогичное тройное убийство, могли бы внести некоторое смятение и раздор души присутствующих на процессе, но были неправдоподобны и не логичны. В его рассказ о прогрызании пакетов, надеваемых на голову во время допроса, немного бы экспрессии и реализма. А так выходит, били – били Белоусова руками, ногами, бутылками, а из следов только царапина на спине. Причем, по его словам, от наручников. Избивали, как говорит теперь Белоусов, и до показаний, и даже после. Везде и ежеминутно. Судя по вопросам адвоката, обвиняемый буквально засекал время побоев по часам и четко их помнил. Однако запамятовал, что понятые и мать все время находились рядом. Минивен «Хонда Степваген» машина вместительная. Хватило места для всех участников следственных действий. Забыл и тот факт, что зрителей на следственных действиях было предостаточно. Так же как и беспристрастная видеокамера очевидцы не заметили на лице Белоусова каких-либо повреждений. Их просто нет. Откровенно зевая, Эльдар показывал, как залезли в дом, когда зажегся свет, раздался женский крик… Потом Артем Гогин поделился своим гардеробом, вынеся одежду, чтобы дружки могли переодеться и избавиться от окровавленных вещей. Рассказывает буднично и обыденно, явно скучая, наверное, потому что с двух лет стал невольным слушателем разговоров об убийстве, алиби, адвокатах и судах. Видимо, поэтому он ведет себя в детской колонии как «пахан-положенец», конфликтуя с подобным себе спецконтингентом.

Администрация исправительной колонии для подростков №14 в селе Вознесеновка, наверняка вздохнула с облегчением, когда суд удовлетворил ходатайство о переводе Белоусова, Гогина и Куликова в СИЗО – 1, где они встретятся со своими дружками – соучастниками по общему делу. Соучастник Белоусова по неудачному побегу из колонии для несовершеннолетних самостоятельно ходатайствовал о переводе в СИЗО, не желая расставаться со столь теплой компанией.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 15 августа 2018

Заголовок в газете: Подсудимые надеются избежать наказания

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру