Брат девушки, насильно выданной замуж, не смог простить обидчику ее гибель

Сколько страшных трагедий и поломанных судеб кроется за так называемой национальной традицией «ала качуу» – доподлинно неизвестно. Редкие случаи всплывают, вызывая общественный резонанс, но они лишь верхушка айсберга. Большая их часть замалчивается, а насильники избегают наказания за похищение и изнасилование, прикрываясь якобы обычаями, которые с 1994 года считаются преступлением. «Хороший» обычай, нечего сказать.

Половина таких «браков» заканчивается разводами – в лучшем случае. А в худшем – сломленные и униженные женщины заканчивают жизнь суицидом, чтобы избежать рабского положения в семье мужа-насильника. Для родственников жертвы похищения тоже не проходят бесследно…

Последствия «традиций»

Несколько лет назад в селе Степное ушла из жизни молодая женщина прямо в доме новоиспеченного мужа. Это произошло через несколько недель после того, как ее похитили и насильно надели ей платок в знак согласия на брак. По селу ходили слухи, дескать, покончила с собой от безысходности, не хотела такой жизни с ненавистным мужем.

Близкие переживали и оплакивали несчастную. Больше всех родной брат. Парень винил себя, что не уберег сестру, которая была ему самым близким и родным человеком. Боль от потери притупилась, но осталась, вспыхивая временами с новой силой. Особенно под воздействием алкоголя.

План мести

Днем 26 октября Алмаз, как обычно, находился в поле, где вместе с другими пастухами пас лошадей. Около двух часов дня один из работников сходил в село за бутылкой водки, ближе к вечеру еще за одной. Когда стемнело, мужчины загнали табун в стойло и разошлись. Алмаз отправился к родственнику за ружьем.

– Дай ружье. Я только припугну Сыргака, чтобы он все мне рассказал. Я хочу знать, что произошло с сестрой. Почему так получилось, зачем он ее украл!

Родственник тщетно пытался остановить Алмаза, отговорить от затеи, но тот был тверд в своем намерении и, забрав ружье, направился к дому обидчика. Родственник предпринял еще одну попытку образумить Алмаза, догнав его по дороге, попытался отнять ружье. Но Алмаз неожиданно и сильно ударил его по ноге, отчего тот упал. А когда поднялся, увидел, как Алмаз стоит под окнами дома Сыргака на улице Заречная.

– Не стреляй! – только успел закричать родственник, как раздался грохот выстрела из палисадника. После чего Алмаз, видимо, испугавшись, выбежал на улицу и рванул в сторону дома. На ходу разобрав ружье, парни побежали прятать улики.

Утром, как ни в чем не бывало, владелец ружья позавтракал и отправился на пастбище…

Легко отделался

Позже в ходе следствия и судебного разбирательства Алмаз пояснит, что хотел всего лишь постучать ружьем в окно, а оно вдруг выстрелило. Видимо был сильно пьян и случайно нажал на курок. А потом, находясь в стрессовом состоянии и сильном алкогольном опьянении, сам испугался и бросился наутек. Опомнился лишь в поле на другом конце села. Решил, что надо уехать, пока шум не уляжется. Алмаз предполагал, что его будут искать. Ведь вполне возможно, что он мог ранить кого-то, кто находился в доме. Но идти в милицию и признаваться было тоже страшно. Тогда он решил уехать в столицу и затеряться среди тысячи приезжих.

Быстро забежав домой, выгреб заначку и на попутках добрался до Бишкека. В столице он без труда снял дешевую комнату на окраине, а утром пополнил ряды безработных на улице Льва Толстого. Алмаз брался за любую работу и прятался, едва завидев человека в милицейской форме, боясь быть разоблаченным, никому не рассказывал, что приехал из Степного. Так продолжалось до середины января. Опасение быть разоблаченным и жизнь подпольщика оказались изнуряющими для нервной системы молодого человека. Тогда он решил добровольно сдаться. Несколько дней Алмаз все же взвешивал все за и против, и, наконец, отправился в РОВД писать явку с повинной.

По факту было возбуждено уголовное дело по статье «Покушение на убийство», но об этом Алмаз узнал, когда на его запястьях защелкнулись наручники. За то время пока он был в бегах, его родственник был вынужден выдать ружье и дать показания. Причем владелец ружья тоже попал под статью УК КР за укрывательство. Но местонахождение Алмаза указать не смог, поскольку не знал. Как оказалось, выстрел достиг цели, но к счастью для всех участников драмы, дробью только обожгло лицо и плечо Сыргака, который в момент выстрела оказался возле окна. В тот вечер мужчина смотрел телевизор, когда услышал громкие голоса рядом с домом. Убавив звук до минимума, он подошел к окну и прислушался. В тот же момент его оглушил грохот выстрела и ударом в лицо отбросило на пол. Он даже не понял, что произошло. Замешкавшись немного, он поднялся и выбежал на улицу, где уже никого не было. Вернувшись в дом, вызвал милицию и сообщил родственникам о случившемся. Ранения оказались легкими, как и вред здоровью.

Потерпевший отказался от поддержания обвинения в суде, так как Алмаз и его родственник принесли извинения и раскаялись в содеянном. Суд Жайыльского района, изучив материалы дела, не усмотрел инкриминируемого подсудимому покушения на убийство и счел возможным переквалифицировать действия на статью 234 УК КР («Хулиганство, сопряженное с применением оружия»). С учетом мотивов преступления и степени причиненного вреда, судом было назначено условное наказание с испытательным сроком на 3 года.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 25 июля 2018

Заголовок в газете: Выстрел на улице Заречная

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру