Судоходство Китая под двойным ударом: старых проблем и новых тарифов США

Судоходная отрасль Китая, уже столкнувшаяся с операционными и финансовыми трудностями в последние годы, теперь испытывает нарастающее давление из-за торговых тарифов, введенных США.

Судоходство Китая под двойным ударом: старых проблем и новых тарифов США
Фото: thehongkongpost.com.

Это приводит к сокращению контейнерных перевозок, убыткам для китайских производителей и экспортеров, а также потере отраслью сравнительных преимуществ.

По данным отраслевых источников, наблюдается резкое снижение объемов контейнерных перевозок из Китая в США и другие регионы мира. Гонконгская HLS group отменила не менее 80 грузовых рейсов, а альянс Ocean Network Express, HMM и Yang Ming Marine Transportation приостановил отгрузки «до дальнейшего уведомления». По мнению Алана Мерфи, главы аналитической компании Sea-Intelligence, это особенно сильно ударит по китайским компаниям, доминировавшим на маршрутах Азия-США, и приведет к массовым отменам рейсов.

Даже гиганты отрасли, такие как государственная COSCO, чьи доходы удвоились в 2024 году, теперь ожидают резкого падения прибыли – на 67% в 2025 году и 62% в 2026 году. Orient Overseas International (OOCL) также предупреждает о серьезных последствиях американских тарифов для рынка контейнерных перевозок. Ситуацию усугубляют и новые портовые сборы до 1,5 млн долларов США за заход для судов китайской постройки или под китайским флагом, анонсированные администрацией Трампа. Торговый представитель США Джеймисон Грир заявил, что эти действия направлены на ослабление китайского доминирования в секторе, где Китай занимал 81% мирового рынка контейнерных судов.

Последствия уже ощущают китайские производители. Чжан Хайюнь, директор по зарубежным продажам производителя очистителей воздуха, сообщила о прекращении поставок после повышения США базовых тарифов на китайский импорт до 145%, так как транспортные компании опасаются неопределенности с тарифами.

Эксперты отмечают, что проблемы в секторе существовали и до тарифной войны, усугубившись после пандемии COVID-19, которая вызвала сбои в цепочках поставок и рост затрат. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) ранее указывала на проблему «зомби-фирм» в отрасли, искусственно поддерживаемых на плаву, и избыточные мощности.

В настоящее время китайская судоходная отрасль сталкивается с ростом транспортных издержек, задержками, перегруженностью портов и сбоями в производственно-логистических цепочках. В ответ на это некоторые судоходные компании начали незаметно снимать свои суда с регистрации в Гонконге и переводить операции в другие юрисдикции.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру