Китайская инициатива в Африке: инфраструктура, развитие и долг

Китайская инициатива "Пояс и путь" (BRI), многомиллиардный проект десятилетней давности, в котором приняли участие около 150 стран, главным образом из Африки.

Китайская инициатива в Африке: инфраструктура, развитие и долг

В то время как BRI способствовала развитию автомобильных и железных дорог и инфраструктуры во многих из этих стран, она также вызвала обеспокоенность по поводу растущего долгового бремени. В этой статье исследуется влияние инициативы BRI в Кении, Замбии и других африканских странах, подчеркиваются возможности и проблемы, связанные с амбициозной инициативой Китая.

Кенийская железная дорога стандартной колеи (SGR): маяк успеха и противоречий

Кенийская железная дорога стандартной колеи (SGR), открытая шесть лет назад, была воспринята как значительный триумф, значительно сокративший время в пути между городами. Раньше путешествие из Момбасы в Найроби занимало до 10 часов, но теперь оно занимает всего пять-шесть часов. Пассажиры SGR, особенно деловые путешественники, ценят удобство, которое она предлагает.

В то время как пассажиры ценят эффективность транспортировки, некоторые высказывают недовольство сидячими местами эконом-класса. Тем не менее, они подчеркивают безопасность SGR как вида транспорта и хвалят потрясающие пейзажи, которые он открывает, включая проблески дикой природы, такие как антилопы, слоны и зебры.

Кения профинансировала строительство железнодорожных линий, соединяющих портовый город Момбаса с Найроби и Найроби с Найвашей, заняв у Китая около 5 миллиардов долларов. Эти железнодорожные линии являются частью амбициозной внешнеполитической программы президента Китая Си Цзиньпина, направленной на создание глобальной инфраструктурной, торговой и телекоммуникационной сети с конкретной целью соединить Кению с соседними странами, включая Уганду, Руанду и Южный Судан.

Кенийский экономист Виктор Кимосоп признает преимущества проекта BRI, особенно с точки зрения транспортировки грузов. Однако он выделяет потенциальные области для улучшения, такие как условия погашения и модели компенсации. Кимосоп предполагает, что период погашения, охватывающий от 20 до 30 лет, является амбициозным и может потребовать пересмотра. Кроме того, он указывает, что компенсационная модель может привести к высоким затратам на разработку и уязвимости перед коррупцией.

На этапе строительства критики выражали обеспокоенность по поводу потенциального воздействия SGR на дикую природу, особенно в связи с тем, что железная дорога проходит через Национальный парк Найроби, что поднимает вопросы сохранения окружающей среды. Заместитель президента Кении Ригати Гачагуа объявил о планах предстоящего визита президента Уильяма Руто в Китай, включая просьбу о выделении дополнительного кредита в размере 1 миллиарда долларов для завершения застопорившихся проектов дорожного строительства и продления сроков погашения существующих кредитов.

Африканские страны и BRI: вызовы и возможности

Африканские страны рассматриваются как естественные партнеры Китая в рамках инициативы BRI, в первую очередь из-за их растущего населения и насущной потребности в развитии инфраструктуры. Спрос Африки на автомобильные дороги, железную дорогу и порты соответствует опыту и ресурсам Китая. Кроме того, Африка предлагает необходимые ресурсы, такие как медь и кобальт, жизненно важные для производственного сектора Китая.

Такие страны, как Эфиопия и Замбия, приняли масштабные инфраструктурные проекты, построенные Китаем. Однако Замбия изо всех сил пыталась справиться с долговым бременем, возникшим в результате этих предприятий, и стала первой страной, объявившей дефолт по своему долгу во время пандемии COVID-19. Президент Замбии Хакаинде Хичилема стремился реструктурировать кредиты страны перед Китаем и вел переговоры с китайским руководством.

Критика со стороны Запада вращалась вокруг практики кредитования Китаем экономически проблемных стран, подчеркивая необходимость облегчения долгового бремени для стран, сталкивающихся с непосильными долгами. Министр финансов США Джанет Йеллен подчеркнула срочность решения этих проблем. В то время как некоторые изображают Китай как активно заманивающего страны в долговые ловушки, аналитики утверждают, что это повествование чрезмерно упрощает более сложную реальность. Многие страны присоединились к BRI в период активного экономического роста, не предвидя предстоящих проблем. Такие факторы, как пандемия COVID-19, которая непропорционально сильно затронула развивающийся мир, и глобальные экономические потрясения, включая кризис на Украине, повлияли на фундаментальные экономические показатели, особенно для африканских стран, основных импортеров продовольствия и нефти.

Недавние исследования показывают, что объем кредитования Китаем Африки сократился до самого низкого уровня за последние два десятилетия. В то время как BRI остается центральной чертой внешней политики Китая, Пекин, возможно, смещает свое внимание в сторону меньших инвестиций по мере изменения международного экономического ландшафта. В заключение следует отметить, что инициатива "Один пояс, один путь" открыла перед африканскими странами как возможности, так и проблемы, оказав различное воздействие на разные страны. В то время как BRI обладает значительным потенциалом для развития инфраструктуры, транспорта и торговли, решение таких вопросов, как реалистичные условия погашения и модели компенсации, имеет решающее значение. По мере того как Африка адаптируется к развивающейся глобальной динамике и меняющемуся ландшафту развития, странам приходится преодолевать сложный путь задолженности, инвестиций и экономического роста.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру