Власти делают все возможное, чтобы придать импульс экономике Китая

Поскольку страна пытается покончить с пандемией COVID-19.

Как китайские производители справляются с медленным восстановлением после COVID на фоне слабого внешнего спроса?

Поскольку страна пытается покончить с пандемией COVID-19.

Китай надеялся на быстрое восстановление экономики после того, как власти ослабили строгие меры по борьбе с COVID и вновь открыли свои границы шесть месяцев назад. Однако результаты были омрачены слабым внешним спросом. В то время как экспорт Китая продемонстрировал положительный годовой рост в марте и апреле, экономисты предупреждают, что это не отражает полной картины. Сравнение взято с низкой базы, когда Шанхай был в карантине в прошлом году.

Оставить пандемию позади

Это происходит из-за того, что компании стремились диверсифицировать свои цепочки поставок за пределы Китая, когда не было видно конца политике страны по борьбе с COVID. Напряженность в торговле с Соединенными Штатами также вызвала обеспокоенность у представителей бизнеса. Основатель онлайн-логистической платформы Container xChange Кристиан Рулоффс заметил значительное количество избыточных контейнеров в портах Китая.

Мистер Ролоффс сказал, что цена - не единственный фактор, влияющий на его бизнес-решения. “Если я имею дело со страной-экспортером, где я не могу полагаться на политику в создании климата или среды для надежности, но политика, которая создает климат, своего рода суровые ограничения текущего производства, тогда я более склонен перейти к более надежным альтернативам”, - сказал он.

Наблюдатели указали на другие проблемы, которые ждут их впереди, поскольку вторая по величине экономика мира пытается справиться с пандемией COVID-19.

Слабый спрос на товары

Показатели роста экспорта в месячном исчислении также замедляются. Согласно одному из прогнозов ING Bank, в этом году роста экспорта не ожидается. Это происходит на фоне слабого спроса на товары, поскольку США и Европа борются с высокой инфляцией и сталкиваются с рисками рецессии. “Это не потому, что внутренняя экономика Китая не набирает обороты, скорее наоборот”, - сказала г-жа Айрис Панг, главный экономист ING по Большому Китаю. “Именно внешний рынок замедляется, и это окажет некоторое влияние на внутреннюю экономику”.

В то время как китайские власти надеются увеличить внутренние расходы, наблюдатели заявили, что недавнее сокращение импорта показывает, что это, возможно, происходит не так быстро, как ожидалось, что указывает на ухабистый путь восстановления страны после пандемии. "Это странный год. Это должен быть год восстановления для Китая, но в то же время он сталкивается с проблемами очень слабого внешнего спроса, и поэтому ему приходится искать новые возможности, а АСЕАН находится совсем рядом с Китаем, и это хорошая возможность", - добавила г-жа Панг.

Производители адаптируются к новой реальности

На фоне мрачных перспектив компании снова отправляются за рубеж, чтобы развивать свой бизнес.

В провинции Хубэй, некогда бывшей эпицентром вспышки COVID-19 в Китае, производитель автомобилей Tenglong Automobile надеется наверстать упущенное после двухлетнего снижения продаж за рубежом. Выступая перед CNA в городе Сяньян, вице-президент Tenglong Automobile Чжоу Шэнмин сказал: “Сотрудникам отдела продаж было неудобно выезжать за границу, потому что они подвергаются всевозможным ограничениям, когда выезжают и возвращаются обратно”. Но с тех пор бизнес улучшился после того, как Китай отменил ограничения на поездки и вновь открыл свои границы около шести месяцев назад. несколько месяцев назад. Компания увидела больше потенциальных клиентов, приезжающих из-за рубежа. Компания также открыла филиал в Пекине для осуществления экспорта своей продукции. Tenglong Automobile ожидает, что в этом году объем зарубежных заказов увеличится до трех раз по сравнению с 2022 годом.

“Некоторое время назад правительство Сяньяна также организовало визит делегации предприятий Сяньяна в Россию для расширения их рынков сбыта”, - сказал г-н Чжоу. “Наш председатель правления и генеральный менеджер также лично привозили команды в Юго-Восточную Азию для визитов и встреч с клиентами”. Другие производители также оптимистично оценивают ситуацию.

Г-н Сяо Сюмин, генеральный директор GEMAC Engineering Machinery, сказал: “В настоящее время рыночная доля нашего бизнеса в основном приходится на внутренний рынок. “Но мы можем сказать, что, особенно в последние два года, рост нашего зарубежного бизнеса был относительно быстрым благодаря стратегиям Китая по выходу за рубеж, и компании выиграли от этого”.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру