Порт, который является частью проекта мультимодальных транзитных перевозок в Каладане, был открыт 9 мая. Проект направлен на обеспечение альтернативного маршрута для сообщения с восточным побережьем Индии в северо-восточные штаты через порт Ситтве.
Порт связан с Палетвой в Мьянме внутренним водным путем, а из Палетвы в Зоринпуи в Мизораме - автомобильным участком. Местные жители надеются, что прямая торговля с Индией принесет экономическое процветание штату Аракан. В настоящее время между двумя странами разрабатываются соглашения о начале прямой торговли. Мьянме и Индии еще предстоит подписать соглашение о прибрежном судоходстве, чтобы начать торговлю между Ситтве и Калькуттой. Правительства двух стран должны решить, сколько раз груз будет перевозиться между Калькуттой и Ситтве.
Например, они могут выбрать управление одним судном в неделю или двумя судами в месяц. Судоходные линии не получат большой прибыли на начальном этапе эксплуатации. Порт открыт, но он начнет функционировать только после запуска судоходной линии, которая будет регулярно курсировать между Коклатой и Ситтве. У Тин Аунг Оо, председатель Торгово-промышленной палаты штата Ракхайн, с оптимизмом смотрит на порт. “В настоящее время Бангладеш является единственной страной, с которой торгует штат Аракан, и это трансграничная торговля.
Через порт Ситтве мы сможем напрямую торговать с индийским портом Калькутта. Это означает, что у трейдеров будет больше возможностей выбора. Также появится больше возможностей для трудоустройства. Я предполагаю, что торговля улучшится”, - сказал У Тин местным СМИ. “Через нашу организацию был направлен запрос о разрешении использовать в торговле прибрежные суда, принадлежащие предпринимателям Мьянмы. Мы все еще ведем переговоры по этому поводу”. У Тха Тун Хла, председатель Национальной партии Аракана, сообщил местным СМИ, что порт Ситтве создаст некоторые преимущества для жителей Аракани, если через него будет разрешено торговать продуктами из штата Аракан.