В мире нарастает тревога по поводу китайской инициативы «Один пояс – один путь»

Американская «Financial Post» взяла интервью у министра финансов Бангладеш Мустафы Камаля, чья страна из-за участия в инициативе в 2022 году обратилась в МВФ, чтобы покрыть долги перед Китаем. Бангладеш должен выплатить около 4 млрд долларов – около 6% от своего внешнего долга.

В мире нарастает тревога по поводу китайской инициативы «Один пояс – один путь»

Мустафа Камаль предупредил, что «развивающиеся страны должны дважды подумать» о том, чтобы брать большие кредиты черед эту инициативу. Потому что сейчас глобальная инфляция и замедление экономического роста сделают выплату их и погашение процентов трудной задачей. Он также сказал, что Китаю необходимо быть «более строгим в оценке своих кредитов на фоне опасений, что плохие кредитные решения могут привести страны к долговому кризису».

«Financial Post» отмечает: Бангладеш сильно пострадал от растущего счета за импорт энергоносителей, а нехватка топлива привела к ежедневным многочасовым отключениям электроэнергии. Его золотовалютные резервы также сократились до менее чем 40 млрд долларов США с более чем 45 млрд долларов год назад. Как и другие участники «Пояса и пути», Бангладеш находится «под давлением», но министр финансов этой страны не намерен объявлять дефолт, как это сделали Шри-Ланка и Пакистан.

Камаль в разговоре с представителями издания коснулся глубокого экономического кризиса, который в настоящее время испытывает Пакистан, и смены режима в Шри-Ланке на фоне массовых общественных протестов – они встревожили многих в Южной Азии. И хотя эксперты в других странах отмечают, что экономика этих стран слаба, но пока она еще обеспечивает миллионное население обеих стран. Министр финансов Бангладеш указал на Шри-Ланку, где поддерживаемые Китаем инфраструктурные проекты, которые не принесли прибыли, усугубили серьезный экономический кризис. По его словам, теперь, «какова бы ни была ситуация [которая] происходит во всем мире, все дважды подумают, прежде чем согласиться на участие в этом проекте [«Один пояс – один путь»].

По мнению чиновника, в этом есть вина и кредитора – Китая.

«Все обвиняют Китай. Китай не может не согласиться [с обвинениями]. Это его ответственность», – полагает он.

Он сказал, что шри-ланкийский кризис показал, что Китай «недостаточно строго подходил» к принятию решений о том, какие проекты поддерживать. Он должен «провести тщательное исследование», прежде чем кредитовать проект.

«После Шри-Ланки... мы почувствовали, что китайские власти не заботятся об этом конкретном аспекте, который очень, очень важен», – сказал чиновник.

Более того, Шри-Ланка, которая в мае объявила дефолт по своему суверенному долгу, ведет переговоры с МВФ о предоставлении чрезвычайной финансовой помощи. А Пакистан, чьи золотовалютные резервы сократились до уровня, достаточного для импорта всего на полтора месяца, в прошлом месяце достиг предварительной договоренности с фондом о выделении 1,3 млрд долларов в рамках существующего пакета помощи в размере 7 млрд долларов. Но поскольку экономика с каждым днем идет по спирали вниз, деньги МВФ остаются недостижимыми. Главнокомандующий пакистанской армией генерал Камар Джавед Баджва добавил экономическую дипломатию к своим военным обязанностям, поскольку в ноябре он должен уйти в отставку. Он встречался или звонил, в частности, высшим должностным лицам Соединенных Штатов, Саудовской Аравии и ОАЭ.

Негласное предупреждение Камаля всем бенефициарам «Одного пояса – одного пути», где бы они ни находились на земном шаре, заключается в том, что неэффективное управление экономикой, зависимость от «легких денег» Китая и невыполнение обязательств по возвращению долгов – верный путь к политическим потрясениям. Примечательно, что китайский рынок сейчас сам переживает глобальный экономический кризис, что сказывается на его амбициозных инвестиционных планах.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру