Азиатское окно в Европу: Грандиозный проект по строительству железной дороги

На сентябрьском саммите ШОС Китай, Кыргызстан и Узбекистан подпишут соглашение о строительстве железной дороги, которая станет частью масштабной транспортной сети от КНР до европейских стран.

Азиатское окно в Европу: Грандиозный проект по строительству железной дороги

Грандиозный проект по строительству железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан обсуждался не один десяток лет. Барьеров на этом пути оказалось немало: и ландшафтных, и экономических, и технических. В этом году стороны выразили готовность приступить к его реализации уже ближайшей осенью.

Подписание соответствующего трехстороннего документа планируется на саммите глав государств Шанхайской организации сотрудничества, который пройдет 15¬–16 сентября в Самарканде. Об этом 2 августа сообщил и. о. министра иностранных дел РУз Владимир Норов, выступая на Первом заседании диалогового формата «Узбекистан – Азербайджан – Турция».

– Сегодня мы активно работаем над разработкой технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», – отметил Норов. – Считаем, что соединение железнодорожного коридора «Китай –Кыргызстан –Узбекистан» с Транскавказским коридором создаст единую транспортную сеть между нашими странами и расширит географию торговли из Китая в Европу.

Ранее, 30 июля, президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров встретился с членом Государственного совета, министром иностранных дел Китайской Народной Республики Ван И. В ходе встречи глава КР предложил подписать документы по реализации проекта строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан в ходе сентябрьского саммита ШОС и поблагодарил за то, что китайские специалисты уже приехали в Кыргызстан и начали работу по полевым исследованиям. В свою очередь, Ван И озвучил позицию Китая по данному вопросу:

– Таким образом уже стартует процесс реализации этого проекта. С учетом желания и кыргызской, и узбекской стороны мы готовы изучать возможности заключить трехсторонний документ по этому проекту на предстоящем саммите в сентябре в Самарканде, — сказал глава МИД КНР.

По предварительным данным, общая протяженность железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан составит около 500 км. Планируется строительство 95 железнодорожных мостов и 48 тоннелей. Стоимость проекта оценивается приблизительно в 5 млрд долларов. Условия финансирования пока неизвестны.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру