Китай построил для Кыргызстана автодорогу и два эстакадных моста

В Джалал-Абадскую область чиновник для этого поехал вместе с чрезвычайным и полномочным послом Китая в Кыргызстане Ду Дэвэнь. И мосты, и автодорога – часть альтернативной дороги «Север-Юг», которую строит китайская компания «China Road and Bridge Corporation» (CRBC). Их завершение и закончило вторую фазу строительства «Север-Юг».

Китай построил для Кыргызстана автодорогу и два эстакадных моста
Фото: пресс-службы кабмина

«Благодарны за сотрудничество»

По информации пресс-службы кабмина, протяженность трассы Арал – Казарман 100 км, а эстакадные мосты – часть этой трассы. Они занимают 1076 и 396 метров, и «построены по новым и современным технологиям».

«Мы благодарны Китайской Народной Республике за содействие в строительстве столь сложных инженерных сооружений, а также местному населению за сотрудничество в данном процессе. Именно дороги играют большую роль в социально-экономическом развитии региона. Альтернативная дорога Север-Юг окажет существенное влияние на развитие экономики регионы и страны в целом», – заявил Акылбек Жапаров.

По окончанию церемонии открытия дороги и мостов «за добросовестную работу и значительный вклад в социально-экономическое развитие Кыргызстана» госпожа Ду Дэвэнь получила почетную грамоту от лица Кыргызской Республики.

Почетную грамоту от имени кабмина получили генеральный директор представительства CRBC в Кыргызстане Хоу Хуся и его заместитель Цзинь Чжэ. Цзинь Чжэ по совместительству – еще и менеджер проекта строительства автодороги «Север-Юг». Кроме того, именные часы от президента Садыра Жапарова получили в подарок два инженера-лаборанта кыргызского представительства CRBC – Руслан Тухтаматов и Азамат Узубалиев.

Что известно о трассе «Север-Юг»

Альтернативная автодорога «Север – Юг» – самый крупный стратегический проект Кыргызстана. Трасса Балыкчи – Кочкор – Чаек – Арал – Казарман – Джалал-Абад должна была занять 433 км, из них 200 км асфальта должны были проложить там, где до этого вообще не было дорог. Первичная стоимость работ была оценена в 850 млн долларов, большая часть из которых была в виде грантов и кредитов от Азиатского банка развития и Эксимбанка Китая.

Предполагалось, что первая фаза строительства дороги завершится к 2018 году, но этого не произошло. Некоторые подрядчики не выполняли работ в срок по разными причинам, чиновников, связанных с Минтрансом и проектом, сажали и арестовывали по подозрению в хищениях и коррупции, потом пришла пандемия коронавируса и работы заморозили. К июню 2021 года, по информации замминистра транспорта и коммуникаций Нурланбека Кайынбаева, которую он озвучил в парламенте, сметная стоимость проекта выросла до 937,5 млн долларов, из которых кыргызские власти выделили только 33,7 млн долларов. Еще 857,4 млн долларов – кредит, а 46,2 млн долларов – грант. К этому же времени «China Road & Bridge Corporation» стала фактически единственным подрядчиком работ.

По данным представителей Минтранса, строительство 1 км дороги по этому проекту там, где до этого не было никаких дорог, обходится в более чем 2 млн долларов США. А если полотно реконструируют, то 1 км дороги обходится более чем в 1 млн долларов США.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру