Кыргызстан предлагает изменить нормы перевозок пассажиров и грузов

Кыргызстан предлагает ввести техрегламент ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств» для перевозчиков.

Кыргызстан предлагает изменить нормы перевозок пассажиров и грузов
Фото: Владимира Банникова, News-Asia.ru

Поправки Минтранса помогут автоперевозчикам Кыргызстана соответствовать нормам законодательства ЕАЭС, а их пассажирам — провозить бесплатно в ручной клади любое количество груза.

Поправки в закон «Об автотранспорте» уже вынесли на общественное обсуждение. Ведомство поясняет, что хочет дополнить действующий закон для «реализации единой государственной политики в области автомобильного транспорта».

Техрегламент ЕАЭС — обязателен

Минтранс предлагает ужесточить требования к перевозчикам пассажиров, багажа и грузов. Сейчас для такой деятельности частникам необходимы квалифицированный персонал, автотранспорт, пригодный для заявленного компанией вида перевозок. Еще нужны документы, подтверждающие страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами и обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Кроме того, автоперевозчики обязаны обеспечивать безопасность своих пассажиров, грузов и окружающей среды.

Поправки в закон обяжут перевозчиков пользоваться только тем транспортом, который соответствует весьма строгому техническому регламенту ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств». Кроме того, в Минтрансе намерены убрать из закона принцип, который сейчас дает перевозчикам «обеспечение свободы цен на работы и услуги в сфере автомобильного транспорта».

Лицензии на перевозки

В части госрегулирования и контроля за автотранспортом в Минтрансе предлагают добавить пункт о сроках действия «лицензии на транспортную деятельность и услуги, обеспечивающие транспортный процесс». Для пассажирских перевозок автотранспортом ее хотят выдавать на 1 год, а на международные грузовые перевозки – на 3 года. Правда, норма о том, что перевозки пассажиров и грузов в Кыргызстане лицензируют на эти сроки, и так существовала – но теперь ее добавили в закон «Об автотранспорте».

Добавилось в связи с тотальной цифровизацией в закон и положение о том, что лицензировать работу предпринимателей в сфере автотранспорта уполномоченный госорган может «в том числе в цифровом формате».

Багаж и страховка пассажиров

По действующему закону страховые выплаты и премии перевозчиков пассажирам и третьим лицам устанавливали нормативные правовые акты Кыргызстана, касающиеся этих видов страховок. Эти же акты регулировали «содержание этих видов страхования и дополнительные требования по условиям их проведения».

Минтранс предлагает эту норму убрать, как и норму, по которой спорные вопросы страхования решались «в соответствии с законодательством Кыргызской Республики». То есть, единственным документом для решения спорных вопросов по страховкам должен остаться «соответствующий договор страхования». В этот договор включается все страхование, связанное с выполнением автоперевозок и ответственностью перевозчика.

Но при этом для пассажиров появится своего рода поблажка. Они смогут провозить бесплатно любую ручную кладь. Сейчас в Кыргызстане ее тоже можно возить бесплатно, но «в пределах норм, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

Минтранс в новой редакции закона предлагает убрать пометку «в пределах норм» и сделать бесплатным провоз всей ручной клади любых габаритов. Косвенно это может означать провоз под видом «ручной клади» в салонах тех же маршруток мешков картошки, автомобильных шин, мелкой бытовой техники и других травматичных для пассажиров предметов.

Перевозки груза

Наконец, в части грузоперевозок ведомство обязывает перевозчика требовать не только товарно-транспортную накладную в качестве обязательного документа у отправителя груза.

«В целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к товарно-транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными правилами, а также сертификаты, паспорта качества и удостоверения», – предлагают дополнение к закону в Минтрансе.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру