Как богатый ресурсами пакистанский регион столкнулся с нищетой

Недавно правительство Кыргызстана взяло под контроль рудник Кумтор и наложило штраф в размере трех миллиардов долларов на компанию Centerra (канадская компания) за нарушения техники безопасности, обращение с отходами и ущерб окружающей среде. Это урок для испуганного правительства Белуджистана.

Как богатый ресурсами пакистанский регион столкнулся с нищетой

Белуджистан, богатая ресурсами провинция в Пакистане, испытывает разочаровывающие темпы роста, широко распространенную бедность и плохое управление.

Халик Назар Киани, написавший в The Frontier Post, сказал, что проблемы в управлении природными ресурсами превратили благословение в проклятие в Белуджистане.

По данным Геологической службы Пакистана, в Белуджистане насчитывается более восьмидесяти полезных ископаемых со значительными залежами. Некоторые из них были обнаружены, в то время как большинство еще ждут, чтобы их исследовали.

Природные ресурсы могут способствовать экономическому росту, занятости и налоговым доходам, но также могут вызвать споры, если ими неправильно управляют слабые институты. Коррупция и слабые институты в любом правительстве являются открытым приглашением для различных субъектов захватить природные богатства, писал Киани.

В Белуджистане есть три крупных горнодобывающих проекта: Сайндак, Даддер и Реко-дик. Сайндак и Даддер являются активными проектами, управляемыми китайской компанией China Metallurgical Construction Corporation (MCC). Проект "Рико-дик" стал жертвой судебной активности, и Пакистан потерял 6 миллиардов долларов, сообщает Пограничный пост.

Проекты по добыче Сайндака и Даддера являются совместными предприятиями MCC и федеральных государственных структур (SML, PMDC). MCC делит 50-процентную прибыль с Saindak Metal Limited, в то время как тот же MCC делит 20-процентную прибыль с Pakistan Mineral Development Corporation.

Логику различных процентов владения акциями трудно понять. Предполагается, что из-за низкой маржи прибыли в Даддере MCC предложила небольшой процент участия в проекте. Переговоры о соглашении-это искусство, и китайцы в нем мастера, заявил Киани.

Белуджистан получает 30 процентов прибыли от 50-процентной доли SML плюс 5 процентов роялти и КСО. В рамках проекта "Даддер" Управление по развитию Белуджистана получает 10 процентов прибыли за содержание дороги проекта "Даддер" протяженностью 100 км.

Однако он никогда не проводил ремонтных работ. Что бы ни получал Белуджистан, это сущие гроши по сравнению с его партнерами и потерей сокровищ на миллиарды долларов. Федеральное правительство заработало более 2 миллиардов долларов от проекта "Сайндак", о котором сообщил Умер Аюб на полу дома, сообщает Пограничный пост.

Проекты Saindak и Dudder объявлены зонами обработки экспорта и пользуются такими стимулами, как свобода регулирования импорта, беспошлинный импорт транспортных средств и свобода репатриации капитала плюс прибыль.

Они не платят налог с продаж, и применяется только 1 процент предполагаемого налога. Проект Dudder заработал $ 30,894 млн от экспорта в 2019-20 годах, в то время как проект Saindak заработал $ 55,002 млн в 2019-20 годах в соответствии с EPZA.

В Белуджистане было решено, что проект "Сайндак" будет перенесен в Белуджистан. В течение последних десяти лет этот вопрос затянулся из-за нежелания федерального правительства и безразличного отношения правящей элиты и провинциальной бюрократии, сообщил Киани.

После истечения срока действия контракта в 2017 году они разрешили двукратное продление до 2022 года. Говоря откровенно и прямо, это предательство по отношению к народу Белуджистана. Может ли у какого-либо ответственного лица из правительства хватить смелости сказать народу Белуджистана, почему не были предприняты конкретные шаги для передачи проекта и что делает SML дополнительно, чего не может сделать провинциальная компания?", - спросил Киани.

Существующая нормативная база горнодобывающего сектора настолько изношена, что нет адекватных сдержек и противовесов в работе крупных компаний. В 2019 году была начата политика в области минеральных ресурсов, но она все еще ожидает реализации на местах, сообщает Пограничный пост.

Политика требует проведения конкурсных торгов, оценки воздействия на окружающую среду, составления карт ресурсов, наличия геологических данных и ведения записей в центре геоданных. Никаких действий по этим вопросам не предпринимается.

Восточное рудное тело в Сайндаке, выделенное китайской компании без проведения конкурсных торгов, является знаком вопроса о прозрачности, предусмотренной в политике. Проекты Даддера и Сайндака не имеют оценки воздействия на окружающую среду, что вызывает тревогу.

Недавно правительство Кыргызстана взяло под контроль рудник Кумтор и наложило штраф в размере трех миллиардов долларов на компанию Centerra (канадская компания) за нарушения техники безопасности, обращение с отходами и ущерб окружающей среде. Это урок для испуганного правительства Белуджистана.

Белуджистан-провинция с дефицитом воды, и любой доступный водоносный горизонт широко используется компанией, не платя ни одной пайсы. Картографирование ресурсов по-прежнему остается мечтой, и функциональность центра геоданных можно увидеть, посетив веб-сайт, который главный министр открыл в 2019 году с большими надеждами.

Национальный совет по правам человека провел расследование проектов по добыче угля в Таре и о правах людей. Она подготовила всеобъемлющий доклад. Такой тип зонда также необходим в проектах Saindak и Dudder, писал Киани.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру