Китай неохотно предоставил Пакистану кредит в 6 миллиардов

Китай выражает озабоченность по поводу растущего долга Пакистана.

Китай неохотно предоставил Пакистану кредит в 6 миллиардов

Выражая озабоченность по поводу растущего долга Пакистана, Китай продемонстрировал нежелание одобрить кредит в размере 6 миллиардов долларов для железнодорожного пути магистрали-I (ML-I)-единственного крупнейшего проекта в рамках Китайско-Пакистанского экономического коридора-по словам высокопоставленных пакистанских чиновников.

Проект строительства МЛ-1 в три этапа был одобрен Исполнительным комитетом Национального экономического совета (ECNEC) на его заседании, состоявшемся в августе прошлого года. Фактическая стоимость проекта изначально составляла $9 млрд. Но позже он был снижен до $6,8 млрд.

“Пекин выразил свою озабоченность во время встречи, состоявшейся 30 марта, чтобы обсудить условия финансирования проекта”, - добавили официальные лица.

Кроме того, официальные лица заявили, что Китай также назвал общую стоимость проекта в размере 6,8 миллиарда долларов на нижней стороне, которую Исламабад теперь готов увеличить еще на 15% или на 1 миллиард долларов.

Источники сообщили, что на последней встрече китайские власти настороженно относились к способности Пакистана обслуживать свой долг.

“Китайская сторона запросила разъяснения относительно возможности дальнейшего увеличения долга Пакистана в ходе реализации программы МВФ. Пакистанская сторона уточнила, что ситуация с долгом контролируется и в рамках программы нет никаких ограничений на привлечение долга для жизнеспособных проектов”.

Китайская сторона также продемонстрировала свои оговорки в отношении ограничений, введенных странами Группы 20 и Международным валютным фондом, которые, по мнению Пекина, могут подорвать проект ML-1.

“Китайская сторона выразила озабоченность по поводу долгов Пакистана, включая требования МВФ к пакистанскому правительству предоставить кредиты, а также по поводу влияния ограничений в рамках Инициативы по приостановлению обслуживания долга G-20 (DSSI) на финансирование проекта ML-I”.

Государственный долг Пакистана подскочил до 87,2% ВВП в конце прошлого финансового года, и страна потребляет более 60% налоговых поступлений на обслуживание долга. Это составляло 72,5% ВВП в начале правления Имрана Хана около трех лет назад.

Пакистан также воспользовался временным облегчением долгового бремени "Большой двадцатки" на сумму 3,5 миллиарда долларов с июля 2020 года по декабрь 2021 года, что, по мнению Пекина, стало сигналом ослабления способности погашения долга.

“Однако пакистанские власти попытались снять оговорки, высказанные их китайским коллегой”, - заявили пакистанские официальные лица в интервью Express Tribune.

Пакистанская сторона заявила, что МВФ не вводил никаких ограничений на кредиты для проекта ML-I и что внешний долг страны в значительной степени находится под контролем, и правительство имеет возможность погасить долги, по словам официальных лиц.

Пакистанская сторона заявила, что реализация проекта ML-I принесет многочисленные выгоды Пакистанским железным дорогам, а также улучшит финансовое положение компании.

Проект ML-I включает в себя дуализацию и модернизацию железнодорожного пути протяженностью 1872 км от Пешавара до Карачи и является крупным проектом для второй фазы CPEC в рамках BRI, и его строительство задерживается более чем на три года.

Правительство планирует завершить проект ML-I в различных пакетах, охватывающих почти 10 лет и направленных на распространение кредита на более длительный период из-за опасений, выраженных МВФ.

Китай также обратил внимание на плачевное финансовое состояние Пакистанских железных дорог, которое не позволяет ему взять на себя новый долг в размере 6 миллиардов долларов.

На встрече, состоявшейся 30 марта, Пакистан вновь ожидал, что валютой кредита будет комбинация юаня и доллара США, покрывающая 85% стоимости проекта, с процентной ставкой, сопоставимой с инфраструктурным проектом в рамках CPEC, и пообещал, что правительство Пакистана предоставит гарантии.

Доля каждой валюты не была указана в пересмотренном отчете о сроках. Китай хочет предоставить кредит в размере 6 миллиардов долларов в юанях, поскольку он конкурирует с глобальным доминированием доллара США.

“Пакистан еще не принял китайскую позицию получения сочетания коммерческих и льготных кредитов”, - сказали источники. Обе стороны не сошлись во мнениях о сроке окупаемости кредита. Китай предложил срок окупаемости от 15 до 20 лет, включая пятилетний льготный период.

Пакистан запросил 25-летний срок погашения, включая 10-летний льготный период.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру