Без санкций и погрешностей: победившая в аукционе по «Безопасному городу» компания ответила на критику конкурентов

Ровно месяц назад, 4 сентября, после ряда неудач, в КР наконец состоялся аукцион, выявивший победителя на реализацию проекта «Безопасный город». В конкурсе победила российская компания «Вега», объединившая усилия с двумя организациями, одна из которых – местная. Концерн предложил наименьшую сумму и окончательное решение осталось за тендерной комиссией. Контракт пока не подписан, однако «кампания по очернению» победителя набирает обороты. На критику и попытки подорвать репутацию фирмы на пресс -конференции ответил коммерческий директор концерна «Вега» Сергей Калмыков.

Особенности и бонусы

Так, в кыргызстанском информационной пространстве активно муссируются слухи о том, что у компании – победителя нет необходимого для реализации проекта опыта, что компания попадает под санкции США, о лоббировании фирмы высокопоставленными чиновниками…

А история фирмы, тем временем, берет свое начало в середине прошлого века – с 1944 года. Уникальные разработки, над которыми трудились лучшие умы, применялись и применяются в оборонной промышленности, космической сфере, а сейчас предприятие взяло курс на гражданский сектор. Если контракт с фирмой все – таки подпишут, то Кыргызстан войдет в первую десятку стран, в которой будет внедрена уникальная по своим характеристикам система, вызвавшая у фирм – конкурентов шквал недовольства.

- Мы понимаем, что в настоящий момент процедурные вопросы по определению победителя по итогам конкурса не завершены, однако данный процесс идет уже достаточно длительное время и у общественности накопилось много вопросов о том, что же происходит в настоящий момент и что мы можем предложить, как один из участников аукциона. В настоящий момент «Вега» включает в себя 27 предприятий, является федеральным научно – техническим центром. В рамках концерна созданы научные школы, яркими лидерами которых выступают выдающиеся ученые. В настоящее время научной деятельностью концерна руководит член - корреспондент российской академии наук профессор Владимир Степанович Верба. Количество ученых в концерне – около 700 человек, общее количество специалистов инженерно – технического и рабочего составов – несколько тысяч человек. Самые узнаваемые продукты концерна – самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, способные конкурировать и в каких – то моментах даже превосходить своих «коллег» из США. Около трех лет назад российская государственная корпорация «Ростех», в которую входит концерн, приняла решение «развернуть» промышленные и научные предприятия радиоэлектронного бластера в сторону гражданского рынка. В «Веге» были запущены новые направления, широко востребованные в гражданском секторе в области инноваций и высоких технологий. Одно из таких направлений - фото и видеофиксация ПДД, - разъяснил Калмыков.

По словам коммерческого директора, продукция фирмы имеет большой спрос не только на российском рынке, но и в Индии, Индонезии и других странах Юго – Восточной Азии. Сама система фото и видеофиксации, работу которой пытаются поставить под сомнение, была разработана в 2016 - 2017 годах. Над ней работала компания специалистов, занимавшихся на протяжении 15 лет эксплуатацией существующих систем на рынке РФ.

- Эти люди знают всех производителей, все оборудование, его достоинства и недостатки. Лидер поставил задачу сделать изделие, которое исключит известные недостатки и соберет все достоинства. За год изделие придумали, разработали, получили сертификацию и вывели на рынок. Основные особенности «Призмы» – потребление 20 ВТ электроэнергии. Добиться такого результата помогли принципиально другие вычислительные комплексы – это графический компьютер компании NVIDIA, на котором развернута операционная система Linux – это исключает проблемы, связанные с вирусами. На ее базе разработана адаптированная под аналитику нейросеть, которая позволяет определять и скорость, и тип транспортного средства, и другие атрибуты для того, чтобы зафиксировать все типы нарушений, полный перечень которых представлен в российском госте 2016 года. Он существенно превышает тот объем требований, что был представлен техзаданием, мы об этом написали в своей заявке. У нас гораздо больший задел, и в случае, если система будет развиваться в КР, мы откроем дополнительные функции без дополнительных на то затрат. Преимущественно новые возможности касаются поведения на перекрестках. Вывод системы на рынок был агрессивно встречен нашими конкурентами, что вполне естественно, - подчеркнул Калмыков добавив, что недочеты в системе действительно были, их удалось выявить после установки «Призмы» в Ульяновской и Иркутской областях.

- Тестирование, которое проводилось на местах установки нового прибора, выявило ряд недостатков, на данный момент они устранены. Например, информация о том, что камеры «наделяли» мусоровозы с установленными не по ГОСТу номерами высокой скоростью, правдива. Создавая версию, мы понимали, что такое возможно, но эти случаи составляли тысячные части транспортного потока. Мы взяли на себя смелость запустить тестовую эксплуатацию изделий, но при этом продолжали работу над совершенствованием программного обеспечения. После тестирований мы учли все недостатки и доработали ПО, - пояснил спикер.

Надо сказать, что версия, которая сегодня предлагается компанией для внедрения на территории КР, недостатков этих не имеет. В случае победы компания за свой счет осуществит проектирование, поставку, внедрение, наладку и подготовку к тестированию объектов фиксации. Заказчик перед тем, как ввести объекты в эксплуатацию, будет проверять каждый из них. Осмотрит системы и метролог – подобная процедура будет проходить дважды в год. Калмыков подчеркнул, что страхи о том, что проект пойдет не по плану понятны – 6 лет неудач за плечами, однако специалист уверен, что на этот раз проект ответит ожиданиям кыргызстанцев, а может, и превзойдет их.

Не «шпионы»

Отметим, что риски, о которых говорит общество, могут подстерегать и сам концерн: деньги предложены немалые, оборудование, не имеющее аналогов, работает бесперебойно, однако деньги за него фирма получит отнюдь не сразу…

- Какие мы видим риски с нашей стороны? Подобные системы в различных странах успешно функционируют лишь тогда, когда налажена не только техническая часть, но нормативно – правовая база, обеспечивающая доведение полученных протоколов до населения, сбор штрафов и доведение их до заказчиков с тем, чтобы часть из них была направлена на возврат инвестиций и на эксплуатацию самой системы. Выходит, что видеофиксация решает несколько проблем: уменьшает аварийность на дорогах и обеспечивает доход государству, который может быть направлен на развитие дорожного фонда и объектов транспортной инфраструктуры, - пояснил директор.

Отвечая на вопрос о лоббировании концерна высокими чиновниками, который активно обсуждается в социальных сетях, Калмыков пояснил, что ни он, ни коллеги, не проводили встреч с руководством и действуют исключительно в рамках правового поля.

«Вбросом» стала и информация о недостаточном для реализации проекта опыте – система уже установлена в областях РФ, кроме того, фирма, входящая в консорциум - ООО «Швабе- Москва» располагает немалым опытом в установке и эксплуатации видеосистем. В тот же союз входит и местная компания - ОсОО «СпецПроектМонтаж», отлично осведомленная об особенностях местного рынка.

Нет в задачах «Веги» и «шпионских страстей», о которых забеспокоились люди – доступа к базе данных кыргызстанских автомобилистов в распоряжении концерна не окажется: приборы, которые разместят на перекрестках, «видят номера». Это – основа сюжета по фиксации нарушения. В зависимости от того, какое это нарушение, формируется доказательная база. Собранная информация отправляется в центр, на этом миссия установившей приборы компании заканчивается – остальная информация остается недоступной.

Сроки реализации проекта будут зависеть от обеих сторон, но испытание системы, которое заключается в проезде перед камерами автомобилей под разным ракурсом и на разных скоростях, займет не более двух дней.

Пока идут «закулисные войны», автолюбители спорят о том, готова ли страна к такого рода нововведениям. И на этот вопрос у Сергея Калмыкова ответ нашелся.

- О тотальном контроле речи не идет. Я – не официальное лицо КР, детальной информацией о состоянии дорог не обладаю, однако для того, чтобы сделать инфраструктуру, нужно финансирование. Где бюджет возьмет деньги? В их сборе может помочь система. Второй аспект - факторов, негативно влияющих на транспортный поток, много. Когда ведется репортаж с приборов, появляется объективная информация о том, что нужно изменить, чтобы снять существующие неудобства и найти способ решения, - заключил он.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру