Вокалист из Индии стал частью бишкекской рок-группы

Много ли вы знаете местных рок-групп, творчество которых действительно «цепляет»? Не тех коллективов, что перепевают хиты зарубежных музыкантов, а создающих «вкусные» песни сами?

Вокалист из Индии стал частью бишкекской рок-группы

С одним из таких коллективов мы хотим вас познакомить. Ребята из группы «Frunze Streets» не просто пишут легкие, «прилипчивые» песни, но и могут похвастаться поистине необычным составом – вокалист Сандип переехал из далекой и теплой Индии, вдохновившись творчеством и кыргызстанскими красотами. За плечами группы – несколько клипов, статья в престижнейшей индийской газете, а в планах – не только выход на местную сцену, но и гастроли на родину Болливуда.

Удайпур – Бишкек

Знакомство с творчеством ребят случилось несколько лет назад, но побеседовать с ними довелось только сейчас. Встречу назначили не где-нибудь, а в самом «сердце» творческого процесса – на репетиционной базе «Sound Master», с которой, кстати, и началась история группы. Репетиционное время строго расписано, посему заботливый владелец «музыкального царства», который по совместительству выступает в коллективе бас-гитаристом, предложил послушать репетицию и оценить новую песню «Фрунзенцев».

Стоит отметить, веселыми оказались не только мотивы, но и общение участников коллектива – ребята постоянно друг над другом подшучивают, а Сандипа и вовсе одели в каску цвета хаки. В ней вокалист и напевал о любви к Бишкеку и о том, что покидать этот город он не намерен.

Настроиться на беседу после «ревущих гитар и звенящих барабанов» было непросто, но природное любопытство взяло верх, да и ребята ожидали первого вопроса. С «вау» начинать было нельзя, начали с долгого пути Сандипа БИЖАУАТА в нашу республику.

– В Кыргызстан я приехал в 2011 году учиться медицинскому ремеслу. В 2015 мы с товарищем Харманом Сингхом решили записать песню, тогда мы еще вдвоем играли. Узнали о студии «Sound Master», владельцем которой и является Владислав Шамов. Он предложил нам подключить барабанщика Валентина Бузулука, после к коллективу присоединились он сам и клавишник Никита Симанков. Так коллектив и сложился, - вспоминает Сандип.

– Был еще момент интересный: Сандип и Харман не знали производных от русских имен, посему достаточно долго барабанщика называли Валико. Так до сих его и кличут с нашей легкой подачи, – смеется Влад. – Все ребята до этого были частью других музколлективов, а сейчас, когда Харману осталось учиться совсем немного, к нам присоединился наш давний товарищ Виктор Веремей – состав немного обновился.

– Почему назвали группу именно «Фрунзе стритс», а не «Бишкек», скажем?

– Мне понравилось это название, как и одноименная улица – там нам, иностранцам, спокойнее живется, редко останавливают, – смеется Сандип.

-  Сандип, иностранных студентов нередко притесняют, не сталкивались ли с подобным?

– Меня останавливали милиционеры много раз. Спрашивают документы, видят, что все нормально, пытаются найти какую-нибудь ошибку и просят 100 сомов. До сих пор такое бывает, но уже реже. Да и я уже освоился и знаю свои права.

– Он под наших «косит», – смеются ребята. – Юридически его подковали.

– Тексты у вас преимущественно на английском языке, не думали спеть на кыргызском или, скажем, на хинди?

– Мы об этом подумаем, возможно, в будущем сделаем трек на другом языке, - задумался Сандип.

– Пару нарезок у нас есть на хинди, коротеньких, легких и позитивных. Возможно, включим их в программу, – замечает Никита.

– Где выступаете, как публика встречает?

– У нас был перерыв почти год – Сандип уезжал в Индию. Думали, что не вернется, и группа прекратит существование. Но вокалист снова прибыл в Кыргызстан. Сейчас потихоньку набираем обороты, репетируем. Больших выступлений пока нет, мы не хотим выходить к людям с «сырой программой». С предыдущим составом времени на подготовку концертной программы было мало, но сейчас мы работаем над этим, – поясняет Шамов.

– Вы выбрали рок- направление, а распространено ли оно в Индии?

– У нас есть своя музыка. Рок-н-ролл развит только в больших городах, а в Индии больше деревень. Эта культура только набирает обороты, но Болливуд там предпочитают больше. Рок-направление, как и в Кыргызстане, интересно меньшинству, основная часть слушает эстрадную музыку. Пел я и на родине, но выступления были сольными.

– Сандип, а было ли по приезду в Кыргызстан такое, что потрясло вас до глубины души?

– Снег. В Бишкеке я увидел его в первый раз в жизни. Еще услышал фразу «пить до талого», собственно и протестировал ее, – смеется Сандип.

– Ага, а потом танцевал в Воронцовке индийские танцы. С похмелья поехал на учебу, опоздал, а преподавателю сказал, что попал в аварию, – «сдает» друга Владислав.

– Меня удивило и то, что кыргызстанцы знают индийские хиты. В 2013 в рамках мероприятия «Bishkek art and music festival» в Историческом музее спел песню «Джимми, Джимми, ача, ача», и люди мне подпевали! Для меня было сюрпризом, что они не знают моего языка, но поют правильно. В тот день я понял, что Митхун Чакраборти – легенда не только в Индии.

У нас один язык – музыка.

Перед тем, как начинать беседу, я изрядно волновалась, что вопросы на русском языке вокалисту будут непонятны, но мои опасения были необоснованными: помощь «переводчиков» понадобилась лишь в паре моментов, в остальном же Сандип схватывал смысл налету. Но к знанию русского языка и «русского матерного» гость из Индии пришел не сразу.

– Ребят, не было ли изначально языкового барьера? На каком языке вы общаетесь?

– На русском сразу по прибытию начал болтать!, – смеются ребята.

– К 2015 году я уже немного знал русский, а ребята – Владислав и Валико знают английский.

– Небольшие загвоздки были, но язык музыки понятен всем – можно даже жестами объяснить друг другу, что требуется. Тем, кто языка не знал, переводили. Например, предыдущий гитарист Харман говорил на английском с индийским акцентом, русский язык почти не понимал. Сандип выступал переводчиком, - вспоминает Влад.

– Есть ли в медицинском колледже последователи, ребята, которые по вашему примеру создали музыкальный коллектив?

– Да, после нас многие проявили себя в творчестве. Групп у них нет, выступают в основном сольно на студенческих мероприятиях.

– У вас есть уже несколько клипов, которые посмотрели не только кыргызстанцы, но и пользователи интернета со всего мира. Кто выступал сценаристом, как съемки проходили?

– Первый клип на песню «Resolute» нам помогли снять ребята индусы. Утпаль Калал выступил в качестве режиссера. Он же вместе с Каустубом Манчекаром, который называл себя Костей, написали сценарий. В видео было несколько локаций, первая – на стадионе «Спартак». Ребята сами договорились с руководством. Съемки проходили ночью, в минусовую температуру, изо рта шел пар… Для операторской работы штативы, стабилизаторы и прочие атрибуты были сделаны из подручных средств. Вторая локация была в горах, недалеко от горнолыжной базы «Norus». Еле доехали, было жутко холодно, использовали генератор, чтобы запустить музыку… Ноги все промочили, но результатом остались довольны. Подсъемки были и в «Метропабе» – там по сценарию Сандип заливал горе виски.

Сюжет клипа прост: русский бандит, а-ля авторитет из 90-х, приходит вышибать деньги из простого музыканта, которого играет Сандип. Он задолжал ему некую сумму, а по истечению срока не смог вернуть. Денег нет, но музыкант обещает отдать их позже. Криминального товарища такое положение дел не устроило, и он пригрозил отобрать у парня все, что только можно. После того, как «гроза» ушел из квартиры, Сандип идет в бар, грустный пьет виски. К нему подходит товарищ, который утешает его и говорит, что самое главное – музыку –у него забрать не сможет никто.

– Есть ли у вашей музыки посыл, то, что вы хотите донести до слушателей?

– Кровь, любовь, позитив, – смеются Виктор и Никита.

– Я не скажу, что мы закладываем великую философию. Например, последнее наше «детище» появилось тогда, когда Виктор наиграл забавный мотив. Все ребята дружно подхватили, появилась заготовка для песни. Легкость, позитив, хорошее настроение – вот наш посыл. В этом направлении и будем работать дальше, если Сандип не решит уехать домой, – рассказывает Владислав.

– Не уеду! Я здесь навсегда, – вступает в беседу вокалист.

– Кстати, Сандип, а почему ты решил перебраться в Бишкек?

– Мне нравится этот город, эта страна. Кыргызстан стал для меня родным, некоторые традиции стали частью моей жизни. Здесь, мне кажется, намного больше возможностей, которые я могу реализовать в жизни, друзья, с которыми в прошлый раз было грустно расставаться.

Стоит отметить, что помимо музыки, природы и «до талого» Сандипа держит и другое волнительное событие – именно в Бишкеке он познакомился с любимой девушкой. История весьма необычной пары – индуса и француженки – началась в одной из местных кофеен и длится довольно продолжительное время. Ребята не только прилетели с разных точек земного шара в уже родной Кыргызстан, но и решили открыть небольшое заведение, в котором планируют организовать некий микс нескольких культур.

– Мы случайно встретились в кофейне, выпили ароматный напиток… В тот день все и началось. Далее – совместные тусовки, новые знакомства, путешествия по природным заповедникам, походы в горы… Она тоже улетала на родину, но несколько месяцев назад я встретил ее в аэропорту и вот, мы снова вместе.

– Аурелия тоже планирует остаться в Кыргызстане?

– Да, мы оба приняли такое решение. Нам здесь нравится. Сейчас работаем над открытием небольшого паба. Даже не совсем паба – там будет микс. До вечера – французское бистро с элементами индийской кухни, а вечером – выступления музыкальных коллективов. Там и можно будет услышать творчество нашей группы.

– Как ваша семья отнеслась к переезду? К необычной интернациональной паре?

– Честно говоря,  для них это пока секрет. Они знают, что я открываю кафе, но думают, что это несерьезно. Придет время, я все обязательно расскажу, надеюсь, они поймут и поддержат.

– Ребят, про группу писали в СМИ Индии, причем в одном из крупнейших изданий. «Анонс» уже есть, не думали о гастролях?

– Конечно думали. Когда мы составим качественную концертную программу, отправимся в Индию. Наши газеты писали, что местный артист играет в другой стране. Я попал на первую страницу самой большой газеты в Индии, – делится Сандип.

– Индия далеко, а местная сцена – рядом. Аналогов вашей группы в стране попросту нет, когда горожане смогут услышать уже полюбившиеся по роликам в YouTube песни вживую?

– Как только Никита бросит пить, – смеется Владислав.

- Нам нужно время «возродить» творчество, перерыв был большим. Сейчас идет работа над несколькими композициями, возможно, будет еще один клип. Как только мы решим, что вышли на уровень (а отношение к творчеству у ребят критичное, – Авт.), так и объявим о выступлении. В ближайших планах – снять клип на песню «I don`t wanna leave this town». Она была записана до отъезда Сандипа, а сейчас, когда он вернулся и не хочет покидать этот город, заняться cъемками клипа самое время!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 14 марта 2018

Заголовок в газете: Интернациональный рок

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру