Как подготовить автомобиль к морозам

Специалист автосервиса – о том какая резина лучше подходит для зимних дорог Бишкека и что необходимо иметь в багажнике.

С ухудшением погоды меняются и дорожные условия – снижается видимость на дороге, асфальт становится скользким, что может запросто спровоцировать дорожно-транспортные происшествия. Готовить автомобиль к зиме необходимо, не дожидаясь заморозков. Специалисты советуют всем автолюбителям перед началом зимнего сезона пройти полный технический осмотр, чтобы к первому снегу быть во всеоружии.

Корреспондент «МК-Азия» в беседе с администратором одной из столичных СТО Дмитрием ИЗМАЙЛОВЫМ узнала, на что автомобилистам обратить внимание поздней осенью, чтобы машина не подвела в слякоть и холода .

На диагностику

– Дмитрий, нужна ли вообще подготовка к зиме? Что стоит проверить и заменить в автомобиле пока не наступили холода?

– В первую очередь необходимо проверить состояние резины, поскольку именно этот фактор влияет на безопасность при движении, особенно, когда на дорогах снег или гололед. Рекомендуется провести полную диагностику автомобиля. Из обязательных действий – проверить ходовую часть и навесные агрегаты по двигателю. Обычно перед зимой меняют воздушный фильтр, его состояние можно проверить самостоятельно. В большинстве машин фильтр салона находится за бардачком, в некоторых случаях нужно разобрать пол салона. Визуально на нем будет много пыли. Тем, кто не хочет рисковать, лучше обратиться к специалистам. Обратить внимание стоит и на аккумулятор, который в холодное время может разрядиться, из-за чего невозможно будет запустить двигатель обычным способом. На аккумуляторе есть специальные метки, по которым должна быть налита жидкость, если она ниже уровня, то надо долить дистиллированной воды, после чего зарядить аккумулятор до плотности 1,27.

– А что насчет тормозных колодок?

– Их меняют по мере износа, где-то раз в год. Конечно, если автомобиль каждый день проезжает 300 километров, то менять колодки придется раз в неделю или две. Проверить тормозную систему тоже не помешает.

Расходные материалы

– Есть мнение, что зимой лучше использовать масло с пониженным уровнем вязкости. На какие технические жидкости стоит обратить внимание?

– К зиме нужно обязательно залить охлаждающую жидкость – антифриз, чтобы система обогрева работала исправно. Вода вместо антифриза ни в коем случае не подойдет, так как при 0 и -1 градусах она замерзнет, тогда начнутся необратимые проблемы не только с системой охлаждения, но также с двигателем и системой отопления салона. При необходимости можно поменять моторное масло, традиционно его замена приходится на каждые 6-8 тысяч километров пробега. В Кыргызстане климат мягкий, в отличие от России, масло подбирают по оригинальным каталогам во избежание проблем с двигателем.

– Новые зимние щетки действительно нужны, или это всего лишь маркетинговая уловка?

– Плохая видимость в холодную погоду может привести к аварии, поэтому стоит убедиться в исправности дворников. Установка зимних щеток – процедура добровольная. Щетки стеклоочистителей меняют по износу и сроку службы, а не по сезону. Однако уже сейчас можно залить в стеклоомыватели незамерзающую жидкость, чтобы легко избавиться от снега и льда на лобовом стекле.

В багажнике

– Конечно, стоит положить в багажник и «зимний набор» - небольшую лопату для снега, скребок для стекла, буксировочный трос, специальные провода, чтоб можно было «оживить» аккумулятор или помочь кому-то на дороге. В случае выезда за город, необходимо захватить с собой цепи противоскольжения для колес. Они существенно повысят проходимость машины по глубоким сугробам, «накатанному» снегу, льду или грязи. Не лишним в машине будет запасная канистра «незамерзайки», и, конечно же, запасное колесо и инструменты для его монтажа.

– При какой температуре пора менять резину?

– Сезон шиномонтажа начался, и чтобы избежать очередей, можно уже сейчас поставить зимнюю резину. Вообще по состоянию дорог, если есть снег или ледяная корка, необходимо менять.

– Какая резина больше подходит для нашей зимы: шипованная или фрикционная?

– Фрикционная, у нас не сильные холода, и не всегда на дорогах гололед, на асфальте шипы более не устойчивы, нежели фрикционная резина. 

– Как подготовить кузов автомобиля к перепадам температуры, если он не оцинкован? Обязательна ли антикоррозийная обработка?

– Это на усмотрение хозяина автомобиля. Сейчас автосервисы предлагают много разных технологий: нано-полироль, жидкое стекло, воск. Обычно водители полируют машины по весне, чтобы летом ездить на красивом авто, зимой никто не заморачивается. В преддверии холодов можно смазать резиновые уплотнители дверей и подкапотное пространство.

– Как часто в холода следует мыть машину?

– По мере загрязнения. Зимой после каждой мойки необходимо обрабатывать замки и дверные проемы силиконовой смазкой, чтобы не возникло проблем с открытием дверей автомобиля.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 15 ноября 2017

Заголовок в газете: Как подготовить автомобиль к морозам

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру