В парламенте Кыргызстана требуют срочно выделить деньги на «Безопасный город»

В Кыргызстане вновь заговорили о необходимости срочной реализации проекта «Безопасный город», который буксует на месте уже несколько лет. Он должен оснастить республику камерами видеонаблюдения и системой ответственности за нарушения, которая практически исключит коррупцию, и будет бить нарушителей от пешеходов до водителей по карману. Однако по различным причинам его реализация затягивалась, меж тем ситуация на дорогах республики становилась все хуже.

Наконец, за последние пять дней произошло несколько крупных ДТП с участием двух и более авто, в которых погибли более двадцати кыргызстанцев разного возраста, включая детей. В одном из случаев водитель авто и вовсе сгорел заживо – его зажало в салоне, и вытащить его не было никакой возможности. Когда социальные сети раскалились, на вопрос обратили внимание в парламенте.

На заседании ЖК после выходных дней утром среды, 8 ноября, нардепы предложили принять срочные меры – установка камер и фиксация нарушений со строгими штрафами по идее должна снизить число ДТП.

- Если новое правительство не внедрит свою новую программу, то ДТП будут продолжаться. Есть только 3 причины ДТП: несоответствие дорог нормам, отсутствие контроля на дорогах и несоблюдение правил дорожного движения водителями. МВД, Минтранс, ГРС должны вместе внести соответствующие предложения, - отметил Бакирдин Субанбеков, депутат от «Бир Бола».

Его коллега, представитель СДПК Дастан Бекешев, предложил пересмотреть бюджет на следующий 2018 год, сократив число развлекательных мероприятий. Вероятно, под сокращение попадут и расходы на ближайшие Всемирные игры кочевников – безопасность и жизни сограждан должны быть в приоритете.

- К нам поступил бюджет 2018 года и там не предусмотрены средства на установку камер по проекту «Безопасный город» в то время, как на развлекательные мероприятия идут 150 млн, на капвложения 2,9 млрд сомов. Если как-то немного сократить эти средства, то можно найти деньги на установку камер. Нужно дать соответствующее поручение комитетам ЖК по правопорядку и бюджету,- посчитал он.

Так же Бекешев, правда, в рамках обсуждения уже другой темы - поправок в законы «Об охране атмосферного воздуха» и «Об экологической экспертизе» - предложил еще одно нововведение, которое поможет и ситуацию с аварийностью на дорогах облегчить, и экологические проблемы в городе Бишкек решить. Он предложил ввести в республике систему утилизации старых авто и запрета на их эксплуатацию – по образцу соседних России и Казахстана в течение ближайших нескольких лет. А так же освобождение от налога на экологически чистые по сравнению с полностью бензиновыми или дизельными собратьями электрокары. К слову, в этом направлении поддержки у него нашлось больше. Глава Государственного агентства по охране окружающей среды и лесного хозяйства Абдыкалык Рустамов заверил, что электрокары и авто с гибридной системой топлива могут получить преференции. Однако со старым и авто не все однозначно.

- Надо смотреть на возможности населения. В селе каждый за 20-30 тысяч не может авто с катализатором или запчастями купить. Там люди покупают старое авто и ведут хозяйство, надо смотреть и на их интересы тоже, - напомнил он собравшимся.

Отметим, что с начала 2017 года в авариях на дорогах Кыргызстана погибли более шестисот человек.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру